СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
38 Результаты оценки качественных показателей основных видов движений в нача- ле исследования показали, что учащиеся обеих групп имеют низкий и средний уровень выполнения основных видов движений (их качественных показателей). Результаты итогового тестирования указывают на то, что большая часть учащие- ся улучшили свои показатели. Так 5 школьников из каждой исследуемой группы имеют высокий уровень и лишь 1 ученик (16,6 %) в каждой группе имеет средний уровень (табл. 1). Таблица 1 Результаты оценки качественных показателей основных видов движений у младших школьников в конце исследования № Контрольное измерение Группы n Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 1 Ходьба, баллы экспериментальная контрольная 6 6 0 (0 %) 0 (0 %) 1 (16,6%) 1 (16,6%) 5 (83,3 %) 5 (83,3 %) 2 Бег, баллы экспериментальная контрольная 6 6 0 (0%) 0 (0 %) 3 (50 %) 6 (100%) 3 (50%) 0 (0%) 3 Прыжки, баллы экспериментальная контрольная 6 6 0 (0%) 0 (83,3%) 3 (50 %) 5 (83,3 %) 3 (50 %) 1 (16,6 %) 4 Метания, баллы экспериментальная контрольная 6 6 0 (0%) 6 (100%) 5 (83,3 %) 0 (0%) 1 (16,6 %) 0 (0%) 5 Лазания, баллы экспериментальная контрольная 6 6 0 (0%) 3 (50%) 2 (33,3%) 3 (50%) 4 (66,6%) 0 (0%) Это указывает, по нашему мнению, на эффективность используемых в экспери- ментальной группе специальных упражнений на коррекцию ходьбы таких как: «Рель- сы», «Цапля», «Петушок», «Длинные ноги», «Узкий мостик», «Рачки» и других. Улуч- шение показателей в контрольной группе обусловлено тем, что в процессе занятий ритмикой дети также выполняли различные виды ходьбы, танцевальные шаги, выстав- ление ноги на пятку и носок, различные виды перемещений, с обязательным контролем за правильной осанкой и постановкой стоп, соблюдением направления движения, рабо- той рук и ног. Улучшения произошли и по качественным показателям бега. Так в эксперимен- тальной группе 3 (50 %) школьника имеют средний уровень и 3 (50 %) высокий. В кон- трольной группе все дети имеют средний уровень. Выполнение таких упражнений как бег с высоким подниманием бедра, бег змей- кой, по ориентирам, бег только руками, бег со меной темпа, «Пони» и других упражне- ний предусмотренных экспериментальной программой позволило улучшить качество выполнения беговых упражнений детьми экспериментальной группы. И в частности таких характеристик как: наличие переката с пятки на носок с последующим энергич- ным отталкиванием от опоры, активный вынос переносной ноги коленом вверх-вперед, соблюдение направления движения. В контрольной группе дети также выполняли бе- говые упражнения, такие как перебежки, бег по кругу под ритмичную музыку, что так- же повлияло на улучшение качества выполнения бега. Для коррекции прыжков выполнялись: подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами, прыжки поочередно на каждой ноге, прыжки с перепрыгиванием через предметы, упражнения «лягушата», упражнение «достань колокольчик». Анализ результатов по выполнению прыжка в длину с места позволяет гово- рить об улучшении качественных показателей данного движения. Так в эксперимен- тальной группе 50 % школьников имеют средний уровень и 50 % высокий уровень. Выполнение прыжков на месте, с продвижение, по сторонам, с доставанием предме- тов, с перепрыгиванием предметов, прыжков на скамейку и других, оказало пози-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=