СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

374 Взрывная сила отражает способность по ходу выполнения двигательного дейст- вия достичь максимальных показателей силы. Примером является вторая группа уп- ражнений «Метания с места»: метание набивных мячей различными способами вперед, назад из-за головы, толкая как ядро и т. д. «Метания с разбега»: метания набивного мя- ча из-за головы с разбега, метание и толкание разновесок с разбега. Для развития выносливости служит третья группа упражнений «Бег»: равномер- ные ускорения, переменные ускорения, с многократным изменением скорости, бег с изменением направления, бег со старта, барьерный бег, кроссовый бег. «Упражнения для развития гибкости»: махи, наклоны, вращения, растягивания. «Упражнения для развития координационных способностей»: упражнения с постепенным усложнением координационной сложности, способность перестраивать двигательную деятельность со сменой обстановки, упражнения на точность и т. д. При накоплении определенного двигательного опыта и двигательных способно- стей можно рекомендовать студенту вид спорта, к которому наиболее он подходит. Здесь ведущая роль отводится преподавателю, который должен увидеть способности студента используя педагогические методы и корреляционные связи уровня развития двигательных способностей со спортивным результатом. Например: – при обладании собственно силовых способностей студент может заниматься тяжелой атлетикой, силовым троеборьем; – при обладании скоростно-силовыми способностями может заниматься легкой атлетикой (бег, прыжки, метания.) – при обладании силовой выносливостью и координацией – гребля, борьба самбо, дзюдо. Чтобы добиться успеха в спорте, необходимо знать, что двигательные способности должны присутствовать в комплексе. Многостороннее развитие залог успеха в спорте. Многое в развитии двигательных способностей зависит от правильной организа- ции учебного процесса, выбранных методик и упражнений. При правильном подходе многие задачи в освоении нужных движений решаются заранее. Преподаватель как бы заблаговременно готовит студента к завершающему этапу. Например: метания доволь- но сложная комбинация движений. Изучаются движения, элементы, в простых комби- нациях прорабатываются ритмы и взаимосвязь усилий, создавая навыки, необходимые для дальнейшего овладения этим видом спорта. Преподаватели должны помнить, что основа формирования двигательных, спо- собностей огромное число повторений, а формирование начинается с подготовитель- ной части урока. Например: обычно разминка начинается с легкого бега, но лишь еди- ницы в разминке бегут с правильной осанкой, работой рук, правильной и упругой постановкой ноги на дорожку. В основной части урока, где основные движения повторяются наибольшее число раз, преподаватель должен проводить большую работу по обучению и контролю над качеством движений. В заключительной части урока осуществлять разбор двигательно- го действия совместно с учащимися, отмечая плюсы, характерные ошибки и пути ис- правления. При развитии двигательных способностей важно учитывать психологический фактор. Непрерывная коррекция лишает студентов инициативы и творчества. Избыток теоретический знаний не так безвредно как кажется на первый взгляд, особенно при работе с первокурсниками. У них мышление образное и порой правильно данный образ дает больше представление о движении, чем рассуждения о них. И последнее создание рабочей атмосферы в группе, когда студенты начинают понимать слово «работа». Си- ловая работа, скоростная работа, скоростно-силовая работа. Трудолюбие не воспита- ешь, занимаясь редко и нерегулярно. Поэтому трудолюбие основа будущего в любой конкурентной ситуации – основа формирования будущего наступательного духа.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=