СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

373 П. В. Левин кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) Р. С. Степанов магистрант ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Основными задачами, решаемыми в процессе физического воспитания студентов филиала ОГБПОУ «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове является оптималь- ное развитие физических качеств, обучение двигательным действиям и дача необходимых теоретических знаний. Теоретические знания даются в лекционной форме и в процессе изучения и совершенствования двигательных действий и способностей студентов. Известно, что к основным физическим качествам относятся сила, быстрота, вы- носливость, гибкость, ловкость. К двигательным способностям относят силовые, ско- ростно-силовые, двигательно-координационные способности, общую и специальную выносливость. О способностях человека судят по его достижениям в процессе обуче- ния двигательным действиям, и как быстро он приобретает умения и навыки. Для развития двигательных способностей необходимо создавать определенные условия деятельности используя соответствующие физические упражнения с учетом индивидуальных особенностей занимающихся. Чтобы получить достоверную инфор- мацию об уровне развития двигательных способностей, в колледже введена система мониторинга, который с помощью соответствующих тестов выдает заключение о высо- ком, среднем, низком уровне развития двигательных способностей студентов. Препо- даватель, по физической культуре имея данные мониторинга, имеет возможность обес- печивать дифференцированный подход к студентам и предлагать средства и методы развития двигательных способностей. Чем отличаются требования к студенту от школьника? Студент должен не только уметь выполнять необходимые двигательные действия, но быть способным научить других. Более того, по окончанию колледжа, если он увлечен избранным видом спорта, возможность заниматься самостоятельно. Мы тщательно просматриваем своих студентов при выполнении упражнений. Оцениваем внешнюю форму движений и взаимосвязь усилий. Упражнения для совершенствования двигательных способностей соединены в группы по целевому принципу и в них нет ничего необычного. Например: для совер- шенствования скоростно-силовых способностей, которые характеризуются непредель- ным напряжением мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощно- стью и значительной скоростью. Первая группа «Прыжки с места»: прыжки в длину с места, тройным, пятерным, в глубину, в высоту, запрыгивания. «Прыжки с разбега»: скачки на левой и правой ногах, прыжки с ноги на ногу, прыжки на двух ногах в полуприседе и приседе, прыжки на двух ногах через барьеры. «Бег»: бег отрезки (15, 30, 60м), бег с преодолением различных препятствий. К скоро- стно-силовым способностям относят: 1) быструю силу, 2) взрывную силу. Быстрая сила характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, не достигающей предельной величины.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=