СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

372 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ №1 г. Скопина Рязанской области с сентября 2011 г. реализует программу ФГОС начального общего образования. В школе разработана модель внеурочной деятельности, которая направ- лена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся 1-4 класса путем предос- тавления выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие детей. Одним из направлений внеурочной деятельность в СОШ №1 является спортивно- оздоровительное, которое включает в себя секцию по баскетболу школьников младше- го школьного возраста – 2-3 класса, имеющих различный уровень физической подго- товки, относящихся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющих меди- цинский допуск врача. Занятия по баскетболу проводятся в форме урока, продолжительностью 45 минут, во второй половине дня, один раз в неделю. В процессе внеурочных занятий по баскетболу школьники в рамках теоретической подготовки изучают технику безопасности, а также историю появления и развития этой игры. На каждом занятии осуществляется развитие основных физических качеств чело- века: силы, быстроты, гибкости, выносливости и ловкости. При игровой подготовке школьники играют в подвижные игры. Особое внимание уделяется технической подго- товке – стойке, перемещению, ведению, передаче и броску мяча. Тактическая подготовка включает в себя групповые и командные действия в защите и нападении (табл. 1). Так как основой обучения баскетболу младших школьников является игра, при подготовке применятся игры 1x1, 2x2, 3x3.Игры 1x1 осуществляются следующим обра- зом: игра без мяча, игра с мячом, игра в нападении, игра в защите. Именно с этой так- тики осуществляется начало обучения баскетболу. Игра 2х2 предполагает ситуацию, аналогичную игре 1х1, но дает больше возможности игроку с мячом. Упражнения в си- туации 3х3 проводятся в игровой форме. Таким образом, занятия по баскетболу во внеурочное время для школьников младшего возраста способствуют их гармоничному развитию, дают значительный об- разовательный, оздоровительный и воспитательный эффект. Баскетбол повышает ра- ботоспособность обучающихся 1-4 классов, а также улучшает состояние их здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации.– М.: Про- свещение, 2016.- 2. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность учащихся. Бас- кетбол.– М.: Просвещение, 2013. 3. Организация работы спортивных секций в школе: программы, рекомендации / Авт.-сост. А. Н. Каинов.– 2-е изд.– Волгоград: Учитель, 2013. 4. Осипов А. Н. Повышение мотивации к урокам физической культуры // Научно- методический электронный журнал «Концепт».– 2015.– №11 (ноябрь).– С. 76–80.– URL: http://e-koncept.ru/2015/15390.htm.- дата обращения 17.09.2018

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=