СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
371 нять их в различных условиях; воспитание трудолюбия, благородства и умения пере- живать неудачи и радости побед и т. д. [3]. Во внеурочной деятельности по программе «Баскетбол» с детьми младшего школьного возраста можно выделить следующие формы занятий: – групповые учебно-тренировочные занятия; – групповые и индивидуальные теоретические занятия; – восстановительные мероприятия; – участие в соревнованиях. ФГОС устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начально- го общего образования [1]. Во внеурочной деятельности по программе «Баскетбол» для младших школьников также не исключается планирование и достижение данных резуль- татов. Личностные результаты представляют собой индивидуальные качественные свой- ства учащихся, которые формировались в процессе занятий в секции по баскетболу. Под метапредметными результатами понимается уровень сформированности универсальных учебных действий школьников. Предметные результаты включают освоенные в ходе за- нятий в секции умения, специфичные для данного вида деятельности [2]. Планируемые результаты освоения программы «Баскетбол» во внеурочной дея- тельности учащихся младшего школьного возраста. Личностные: – умение активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; – проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; – проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении по- ставленных целей; – оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы; – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни и др. Метапредметные: – регулятивные: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной дея- тельности, поиск средств ее осуществления в разных формах и видах физической дея- тельности; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; положительная самооценка своих физических возможностей; – познавательные: знание о значении баскетбола для укрепления здоровья челове- ка; позитивное влияние занятием баскетбола на развитие человека; умение организовы- вать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя гимнастика, оз- доровительные мероприятия); систематическое наблюдение за состоянием здоровья, показателями физического развития (рост, масса тела); – коммуникативные: продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении различных задач на занятиях в секции «Баскетбол»; чувство доброжелательности, от- зывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей; навык сотрудничест- ва с учителем и другими участниками образовательных отношений. Предметные: – сохранение и укрепление здоровья, физического развития и повышение работо- способности; – формирование устойчивого интереса к занятиям спортом; – формирование основ техники игры в баскетбол; – формирование различных двигательных умений и навыков; – бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования тех- ники безопасности; – формирование навыков командной игры и др.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=