СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

370 5. Платонов, В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В. Н. Платонов.– К.: Олимпийская литература, 2004. 6. Калмыков, Е. В. Теория и методика бокса: Учеб. / Под общ. ред. Е. В. Калмы- кова.–М.: Физическая культура, 2009. 7. Филиппова, Ю. В. Структура тренировочных нагрузок каратистов 12–14 лет в годичном цикле подготовки: Автореф. дис. … канд. пед. наук / Ю. В. Филиппова.– М., 2016. П. В. Левин кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) Е. Ю. Лесникова магистрант ФГБОУ ВО «РГУ имени С. А. Есенина» (Рязань, Россия) МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ СЕКЦИИ ПО БАСКЕТБОЛУ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В настоящее время, в соответствии с Федеральным государственным образователь- ным стандартом (ФГОС) начального общего образования, утвержденным приказом Мини- стерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897, наряду с учебной, обяза- тельной формой организации образовательного процесса начального школьного возраста, в том числе по предмету «Физическая культура», является внеурочная деятельность [1]. Внеурочная деятельность представляет собой форму образовательной деятельности, кото- рая отличается от классно-урочной и направлена на удовлетворение потребностей школь- ников в досуге, развитии интересов и др. На формирование культуры здоровья, оздоровле- ние учащихся, а также на удовлетворение естественной потребности детей младшего школьного возраста в активном движении, направлена спортивная секция «Баскетбол» [4]. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направле- нию «Баскетбол» для детей младшего школьного возраста направлена на их всесторон- нее физическое развитие, а также на совершенствование различных морально-волевых и двигательных качеств. Основную цель реализации данной программы в начальном общем образовании можно определить следующим образом: формирование условий для благоприятного воздействия на здоровье младших школьников, а также дальней- шее их вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом. Для осуществления этой цели общеобразовательным учреждениям целесообразно выполнить несколько групп задач. Во-первых, оздоровительные задачи, которые вклю- чают в себя пропаганду ЗОЖа, общее укрепление здоровье школьника, содействие раз- витию физических качеств, повышение сопротивляемости организма ребенка к нега- тивным воздействиям внешней среды, привитие гигиенических навыков и т. д. Во- вторых, образовательные задачи, такие как формирование положительных жизненных установок у детей младшего школьного возраста; формирование и совершенствование двигательных умений и навыков, а также обучение школьников способам овладения различным элементам игры в баскетбол и др. В-третьих, воспитательные задачи, к ко- торым можно отнести воспитание личностных качеств, совершенствование коммуника- тивных качеств; гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; воспитание умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями и сознательно приме-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=