СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
37 Поиск наиболее эффективных средств, методов и технологий коррекционного физиче- ского воспитания учащихся специальных учебных заведений является весьма актуальным. Как уже известно, дети младшего школьного возраста с легкой степенью умст- венной отсталостью имеют ряд отклонений в формировании основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, метаний). Для этого нами была разработана программа коррекции основных видов движе- ний у детей с умственной отсталостью. На базе «Тульского областного ЦО» Отделения № 2 адаптированного общего образования проводился педагогический эксперимент. В нем приняли участие младшие школьники двух 1-х классов 8–9 лет с легкой степе- нью умственной отсталости в количестве 12 человек. Помимо уроков физической культуры дети посещали внеклассные физкультурные занятия 2 раза в неделю во второй половине дня по 40 минут. Первая, контрольная группа, состоящая из 6 человек, занималась в кружке рит- мики «Радуга». Вторая, экспериментальная группа (6 человек) – занималась кружке адаптивной физической культуры, по разработанной нами коррекционно-развивающей программе «Весёлая физкультура» с включением специальных упражнений и игр на коррекцию основных видов движений. Программа состоит из 70 часов в учебный год. Каждый модуль охватывает 14 за- нятий, каждое из которых состоит из 3 частей. В подготовительную часть занятия включались комплексы ОРУ под музыку. В основной части занятия выполнялись специальные упражнения, направленные на фор- мирование и коррекцию одного из видов движений, а также подвижные игры и упражне- ния на расслабление. После освоения движений первого модуля, переходили к изучению второго, однако выученные упражнения также повторялись и совершенствовались. Педагогическими условиями реализации программы являлись: – малогрупповая форма проведения занятий; – использование специальных упражнений и адаптированных игр для коррекции основных видов движений и развития познавательного интереса; – распределение программного материала на модули, в ходе которых осуществля- ется акцентированное воздействие на конкретный вид движения; – активизации кратковременной памяти и внимания при «работе» ребенка над уп- ражнением; – осуществление руководства деятельностью детей при проведении специальных упражнений; – учет возрастных особенностей, игрового и двигательного опыта учащегося при проведении специальных упражнений и игр. – создание эмоциональной и комфортной атмосферы. Каждый модуль имел определенную тему «Мир путешествий», «Нас не дого- нишь», «Мы веселые ребята», «Самые меткие!», «Мы моряки!». В заключительной части занятия проводились подвижные игры. Программой пре- дусмотрено изучение 10 подвижных игр таких как: «Что пропало», «Повтори, не оши- бись», «Узнай друга», «Зоопарк», «Лохматый пес», «Дотронься до...», «Строим цифры», «Найди букву» и другие, а также упражнения на расслабление [2]. Контрольная группа занималась в кружке ритмики «Радуга» 2 раза в неделю по 40 минут. В процессе занятий изучались различные виды простых (базовых) танцевальных шагов. В основном репертуар русских народных танцев. В данную программу включа- лись ходьба на носках, выставление ноги на пятку и носок, приседания, хлопки и пово- роты под музыку, движения в парах (схождение, расхождение, кружение). После изу- чения данных движений изучалась танцевальная связка. В основу изучения сформированности качественных показателей основных видов движений мы использовали критерии предложенные профессором Родиным Ю. И. [1].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=