СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

364 Особое внимание следует уделить использованию информационных технологий в оздоровительной физической культуре. Программы этого направления можно разде- лить на диагностические , диагностико-рекомендательные и управляющие . Диагностические программы позволяют специалисту быстрее поставить диагноз. Диагностико-рекомендательные – наряду с диагнозом пользователю предлагается оп- ределенный набор рекомендаций, соответствующий выявленному уровню здоровья и двигательной активности. В управляющих программах компьютер осуществляет взаимодействие с пользова- телем по принципу обратной связи: выдает задания, контролирует их выполнение, а по результатам новых тестов вырабатывает соответствующие рекомендации . В по- следнем случае речь идет о создании системы "Персональный тренер". Сегодня очень важно создание опережающей информационной среды физкуль- турного образования, которая могла бы абсолютно свободно пользоваться базами дан- ных, подготовленных в институтах и на факультетах физической культуры, всем спе- циалистам независимо от места их проживания. Сюда, прежде всего, можно отнести : базы данных по защищенным диссертациям, новым учебникам, статьям межвузовских научных сборников и тезисов докладов науч- но-практических конференций; перспективным программным оболочкам по разработке электронных учебников по различным спортивным дисциплинам и оздоровительной работе с населением; используемым в учебно-тренировочном процессе мультимедий- ным изданиям и т.д. Однако, не всегда вузы располагают необходимыми техническими средствами. Проблема создания материально-технической базы учебных заведений является ос- новной и заключается в создании и использовании в вузах современных компьютерных классов, соединенных внутренними сетями и возможностью выхода в сеть Интернет. Компьютерные технологии как технические средства обучения развиваются в рамках процесса обучения, поэтому должны быть совместимыми с этим процессом с точки зрения управляющих воздействий. В то же время эти программы могут активно влиять на изменения в учебном процессе. В результате проведённого исследования можно сделать вывод, что использование информационных компьютерных технологий позволяет: реализовать индивидуальный и дифференцированный подходы в процессе обучения; расширять возможности представления информации; усилить мотивацию обучения, способствовать формированию у студентов рефлек- сии своей деятельности; способствовать сохранению и укреплению здоровья. Литература 1. Демченская, Л. Г. Технологии информатизации в спортивной отрасли / Л. Г. Демченская, О. В. Родионова, Л. Д. Ситникова // Теория и практика современной науки: Сб. материалов XX Междунар. науч.-практ. конф., 2017.– С. 315–319. 3. Демченская, Л. Г. Применение информационных технологий для повышения качества преподавания дисциплины «Физическая культура» / Л. Г. Демченская, О. В. Ро- дионова // Физическая культура, спорт и здоровье.– Йошкар-Ола: Изд-во МарГУ, 2016.– №28.– С. 86–88.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=