СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
363 • реализация дифференцированного подхода; • организация учебного процесса в вузах по физической культуре; Особое место информационные и компьютерные технологии занимают в учебном процессе в вузах физической культуры: • организация дистанционного обучения; • использование компьютерных обучающих программ; • применения экспертных систем с элементами искусственного интеллекта; • разработка модели динамики физической, технической подготовленности, со- стояния здоровья студентов в зависимости от их двигательных нагрузок, на основе ко- торых создаются модельные базы данных; • организация контроля сформированности компетенций; • разработка диагностических комплексов оценки и мониторинга состояния спортсменов. Использование компьютерных и информационных технологий в образовании ре- шает следующие дидактические задачи: • повышение индивидуализации обучения; • повышение продуктивности самостоятельной работы учащихся, переход от ил- люстративно-объяснительного обучения к проблемному, творческому; индивидуализация работы самого учителя, разнообразие видов учебной деятель- ности при условии реализации современных технологий обучения (информационные справочные и экспертные системы, компьютеризированные курсы обучения, автомати- зированные обучающие системы и др.); усиление мотивации к обучению; привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Основные направления использования информационных технологий в физической культуре и спорте прежде всего связаны: с подготовкой будущих специалистов и разви- тием их личности; с интенсивностью воспитательного, учебного и тренировочного процессов. Для повышения эффективности образовательного процесса необходимо внедрять дидак- тические материалы, которые создаются на базе новых информационных технологий. К таким материалам можно отнести следующие: мультимедийные обучающие сис- темы; мультимедийные контролирующие программы и тесты; базы данных с включением аудио, фото и видео; интернет-ресурсы образовательного назначения; мультимедийные лекции-презентации; цифровые видеофильмы; учебные тренажеры для овладения и за- крепления отдельных умений и навыков; курсы для дистанционного обучения и др. Благодаря таким дидактическим материалам появляется возможность использова- ние в процессе обучения звука, видео, графики, текста, анимации . Используя обратную связь, можно моментально вносить коррекцию в процесс обучения, получать дополни- тельную информацию, выбирать режим работы, двигаться по индивидуальной траекто- рии обучения. Информационные технологии позволяют совершенствовать тренировочный про- цесс. Открываются возможности для биомеханического анализа спортивных движений при использовании программно-аппаратных комплексов, включающих скоростные ви- деокамеры, компьютеры, оснащенные специализированными программами. В организации и проведении спортивных соревнований можно выделить 3 этапа: подготовка к соревнованиям; проведение соревнования; завершение соревнования. Информационные технологии используются на протяжении всех трех этапов со- ревнований.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=