СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
358 В прыжке в длину с места мальчики "Э" группы улучшили результаты с 207,24 см до 228,00 см, т. е. на 21,08 см (10,17%), а "К " группе этот прирост составил с 205,16 см до 214,17 см, на 9.01см (4,39 %). В данном случае следует отметить, что результаты между группами имеют достоверное различие P<0,05 в пользу "Э" группы. В тройном прыжке с места юноши "Э" группы улучшили свои показатели на 75 см (10,01%),а "К " группе на 35 см (4,64%). В итоге в "Э" группе результат вырос на 5,37%выше сдвигов "К" группы и разница между ними имеет также достоверные раз- личия Р<0,05. В следующем прыжковом упражнении, десятерном прыжке с места конечные ре- зультаты юношей ”Э ” группы получились выше ”К” группы на 4,35% и эта разница в результатах так же достоверно отличается в пользу ”Э” группы. Акробаты ”Э” груп- пы улучшили свои результаты на 1 м 59 см, а в ”К” группе рост их составил 42 см. Рассматривая результаты обеих групп в четвертом прыжковом упражнении, вы- прыгивании вверх с места, видим, что у юношей ”Э” группы они повысились с 41,75см до 49,46 см на 7,71 см(18,46 %). В ”К” группе результаты изменились с 42,27 см до 47,34 см на 5,07см(11,99%), а разница их с ”Э” группой также достоверно отличается Р<0,05 в пользу этой группы. Обращая внимание на опережение юношей экспериментальной группы, по ре- зультатам тестирования во всех четырёх прыжковых тестах, участников контрольной группы, можем отметить, что использование прыжковых упражнений, заимствованных из прыжковых видов легкой атлетики, оказало положительное воздействие на рост ско- ростно-силовых способностей акробатов входивших в ”Э группу. По состоянию силовых способностей в трех тестах силовой направленности, за- метно преимущество результатов ”Э”. Так в подтягивании юноши ”Э” группы увели- чили результат с 11,65 до 17,29, что на 48,41% лучше начального результата, а юноши контрольной группы соответственно улучшили с 12,75 до 16,54 раз, прирост у них со- ставил 4,29 раза (35,02%). В отжимании в ”Э” группы прирост составил 7,72 раза (37,20%), а в ”К” группе на 5 ,20 раза (24,40%). В подъеме туловища из положении ле- жа, юноши ”Э” группы повысили результаты с 20,71 раза до 27,04,этона 6,33 раза или на 30,56% лучше начального. За этот период ”К” группа повысила свои показатели с 20,04 до 25,25 раза, на 5,21 раза(25,99%) и всё же уступила ”Э” группе на 4,57%. В итоге по силовым тестам результаты ”Э” группы выше ”К” группы и это подтвер- ждается достоверностью различии Р<0,05 в пользу ”Э” группы. Подводя итоги экспе- риментального исследования можно отметить, что применение прыжковых упражнений способствовало повышению мотивации к активному выполнению, всех прыжковых уп- ражнений т.к. юноши в каждом упражнении видели свою результативность, что настраи- вало их на соревновательную деятельность, а именно, прыгнуть дальше и выше. Полученные нами результаты за экспериментальный период, еще раз подтверди- ли правильный подход к выбору упражнений для тренировочного процесса, заимство- ванных из прыжковых видов легкой атлетики, что позволило юношам эксперименталь- ной группы повысить уровень скоростно-силовой подготовленности, о чём свидетельствует рост результатов в прыжковых тестах. Кроме того у юношей повыси- лись результаты в силовых упражнениях, что также важно для детей данного возраста. Повысившаяся силовая и скоростно-силовая подготовленность позволили улуч- шить технику выполнения элементов входящих в комбинации и более успешно высту- пить в соревнованиях. Учитывая тренировочную эффективность прыжковых упражнений, используемых в видах легкой атлетики, вносящих разнообразие двигательных действий, способст- вующих повышению эмоционального настроя и оказывающих воздействие на повыше- ние скоростно-силовых способностей у занимающихся спортивной акробатикой, мож- но порекомендовать их к применению.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=