СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

357 ("скачками" на одной ноге в 11 прыжков )–46,50м.;Куобахе ("заячьи" прыжки на двух ногах, т.е. отталкиваясь последовательно 11 раз двумя ногами)–39,45 м. Эти цифры интересны тем, что демонстрируют высокий уровень прыгучести достигнутый спорт- сменами легкоатлетами на основе специальных прыжковых упражнений и позволяют предположить возможность применения их в спортивной акробатике для повышения скоростно-силовой подготовленности. Наше исследование было направлено на изучение возможности применения прыжковых упражнений, из прыжковых видов легкой атлетики, для повышения скорост- но-силовых способностей у детей 13–14 –летнего возраста занимающихся акробатикой. В процессе проведения исследования мы опирались на следующие методы: Ана- лиз материалов учебно-методической и научной литературы по изучаемому вопросу; Тестирование физической подготовленности мальчиков 13-14 ‒ летнего возраста зани- мающихся спортивной акробатикой; Педагогический эксперимент; Математическая обработка полученных данных; Анализ результатов проведенного эксперимента. В эксперименте участвовали две группы детей занимающихся спортивной акро- батикой – в экспериментальной (”Э“) и контрольной (“К“), по 8 человек в каждой. Экс- периментальная группа состояла из 8 человек, 5 человек имели спортивную квалифи- кацию КМС. и 3 человека имели 1 разряд, а в контрольной группе 4 человека имели уровень подготовленности КМС и 4 человека 1 разряд. Примечание. Следует внести пояснение о том, что в спортивной акробатике реко- мендуется начинать занятия с 6 лет, а в школах циркового профиля, при Московском цирковом училище имени Румянцева (Карандаша), набор в подготовительные группы рекомендуется начинать с 4-5 ‒ летнего возраста. Такой подход к набору говорит о ран- нем начале работы с детьми над физической подготовленностью, формированием люб- ви к акробатике, ее жанрам. Поэтому дети прошедшие направленную подготовку к ак- робатике, в возрасте 11 ‒ 15 лет начинают работать по программе КМС и МС. Включая в свои соревновательные комбинации более сложные элементы [1]. Наши группы тренировались по общим требованиям изложенным в рабочей про- грамме по спортивной акробатике, различия в ходе тренировочного процесса были в том, что в экспериментальной ("Э") группе в целях повышения скоростно-силовых способностей в дополнение к содержанию программы, применяли прыжковые упраж- нения, которые используются в прыжковых видах легкой атлетики. Тестирование осуществлялось по группе тестовых упражнений: Челночному бегу 10x5м.; Прыжку в длину с места; Десятерному прыжку в длину с места; Выпрыгиванию вверх с места (с взмахом рук); Подтягиванию из виса на перекладине; Отжиманию из упора лежа; Подъему туловища из исходного положения лежа на полу. При выполне- нии тестовых упражнений соблюдались общепринятые правила выполнения и замера результатов. Проведённый нами эксперимент, с использованием прыжковых упражнений вы- бранных из прыжковых видов лёгкой атлетики, позволил провести его на высоком эмо- циональном уровне, т.к. применяемые прыжковые упражнения вызывали у детей со- ревновательный настрой и стимулировали к соревновательной деятельности. Каждый вид прыжков применяемых во время проведения занятий всегда был ви- димым по расстоянию прыжка, сравнимым между занимающихся, что вызывало у де- тей желание превзойти себя и других в группе. Подводя итоги в конце эксперимента, сравнивая результаты тестирований, на- чального и конечного уровня видим положительное изменение по всем тестам в обеих группах, но в "Э " группе они стали выше. В челночном беге 10x5 м.улучшение време- ни в "Э" группе произошло на 8,03 %, с 16,28 сек до 15,07 сек, а "К " группе на 2,35 % , с 16,52 сек до 16,14 сек.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=