СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
352 нико-тактические действия, такие, например, как приём и ведение мяча, передвижения, удары по мячу не будут эффективными, т.е. будут выполняться медленно и с ненадле- жащим качеством. Для достижения высокого уровня технико-тактического мастерства футболистами, занимающимися в учебно-тренировочных группах на базе спортивных школ, в игре необходимо на достаточном уровне проявлять такие двигательные качест- ва как сила и скорость [2,4]. Анализируя современные научные источники, мы пришли к выводу о том, что вопросы управления скоростно-силовой подготовкой футболистов раскрыты недоста- точно и направлены в основном на взрослых футболистов. Всё ещё остается ряд нере- шённых вопросов по скоростно-силовой подготовке футболистов, занимающихся в учебно-тренировочных группах [1,3,4,5]. Тренерами по футболу практически не ис- пользуются в тренировочном процессе площадки разного размера. Не находят отраже- ние в работе тренерского штаба и вопросы использования различного численного со- става игроков, не рассматриваются и не раскрываются вопросы рационального соотношения упражнений как с мячом так и без мяча. Кроме того не всегда учитывают- ся возрастные особенности игроков. В этой связи, предпринятое нами исследование, направленное на разрешение про- тиворечия, между необходимостью развития силовых и скоростно-силовых способно- стей футболистов учебно-тренировочных групп на основе учёта принципа индивидуа- лизации, с одной стороны, и не полной разработкой соответствующей методики, с другой, несомненно является актуальным и практикоориентированным. Отсюда можно сформулировать проблему исследования, которая заключается в во- просе: какие педагогические условия необходимы для полноценной скоростно-силовой подготовки футболистов учебно-тренировочных групп в структуре годичного цикла? Целью исследования является определение и апробирование педагогических ус- ловий осуществления скоростно-силовой подготовки футболистов исследуемых групп в структуре годичного цикла. Мы надеемся, что использование материалов исследования позволит тренерам по виду спорта футбол, а так же специалистам в области физической культуры и спорта эффективно осуществлять скоростно-силовую подготовку футболистов учебно-трени- ровочных групп в структуре годичного цикла. В настоящем исследовании мы планируем доказать, что ведущими педагогиче- скими условиями управления скоростно-силовой подготовкой футболистов учебно- тренировочных групп в годичном цикле являются: введение в тренировочный процесс рационального соотношения упражнений как с мячом, так и без мяча; введение спе- циализированных упражнений и комплексов, которые содействовали бы росту качест- венной стороны скоростно-силовой подготовки футболистов; включение в тренировоч- ный процесс игры в футбол на разноразмерных площадках с разным числом игроков. Кроме того, нами планируется экспериментально подтвердить, что в программу скоростно-силовой подготовки футболистов учебно-тренировочных групп в структуре годичного цикла должны быть включены мероприятия по оценке уровня методической подготовленности каждого футболиста. А так же должен быть разработан план скоро- стно-силовой подготовки исследуемой группы спортсменов, соответствующей целям и задачам тренировки. Разработанные методические особенности скоростно-силовой подготовкой фут- болистов учебно-тренировочных групп позволят повысить показатели физической под- готовки футболистов учебно-тренировочных групп, не нарушая процесс развития тех- нических навыков игроков. Всё вышеперечисленное должно позволить нам сформировать устойчивую мотивацию к тренировочной и соревновательной деятель- ности футболистов 15–16 лет.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=