СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
349 кого рода игры, это повышает у детей и интерес к данному виду спорта и также уровень физической подготовленности. В национальном спорте кураш кроме обычных тренировок, включения разнообразных видов игр в процесс тренировок (например «чехарда», игра на две команды с тяжёлым мячом в спортзале, прыжки на цепочку людей и т.д.) делает тре- нировки увлекательными и интересными. Тренер и спортсмен должны установить между собой дружеские отношения. Плани- ровать периоды свободного времени до и после тренировочных занятий. Организм спорт- смена не справляющийся с чрезмерными нагрузками нужно подпитывать. А именно новые педагогические технологии должны прийти на помощь тренеру в эту пору. Вышеуказанные положения замедляют развитие применения инновационных технологий в детском и юношеском спорте. Разработка научных основ подготовки спортивного резерва из юных спортсменов является одной из ключевых проблем спор- та высших достижений. Актуальность данной проблемы обусловлена следующими ос- новными факторами: организация системы отбора юных спортсменов и учебно- тренировочного процесса практически не учитывает достижения спортивной науки и новейших информационных технологий; построение программ многолетней спор- тивной подготовки до настоящего времени лишено персонифицированного подхода, учитывающего генетические психо-физические особенности юных спортсменов; не- достаточен по качеству и оперативности контроль за психофизическим состоянием юных спортсменов, что является причиной большого процента отчислений по состоя- нию здоровья или прекращению роста спортивных достижений. Основными направлениями и объектами инновационных преобразований в педа- гогике физической культуры и спорта являются разработка концепций и стратегий раз- вития образования и образовательных учреждений; обновление содержания образования; изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания; совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом; улуч- шение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации; проектиро- вание новых моделей образовательного процесса; обеспечение психологической, эко- логической безопасности учащихся, разработка здоровье сберегающих технологий обучения; обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образователь- ного процесса и развития учащихся; разработка учебников и учебных пособий нового поколения. По нашему мнению, при организации инновационной деятельности следует помнить, что: 1) в педагогике, по мысли К. Д. Ушинского, передается не опыт (техно- логия), а мысль, выведенная из опыта; 2) «чужой» опыт педагог должен «пропускать через себя» (через свою психику, сложившиеся взгляды, способы деятельности и т. д.) и вырабатывать свой метод, в наибольшей степени соответствующий уровню своего личностного и профессионального развития; 3) инновационные идеи должны быть чет- кими, убедительными и адекватными реальным образовательным потребностям чело- века и общества, они должны быть трансформированы в конкретные цели, задачи и технологии; 4) инновация должна овладеть умами и средствами всех (или большин- ства) членов педагогического коллектива; 5) инновационная деятельность должна мо- рально и материально стимулироваться, необходимо правовое обеспечение инноваци- онной деятельности; 6) в педагогической деятельности важны не только результаты, но и способы, средства, методы их достижения. Литература 1. Закон республики Узбекистан о физической культуре и спорте от 26 мая 2000 года. 2. Волков, Л. П. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л. П. Вол- ков.– Киев: Олимпийская литература, 2002. 3. Юнусова, Ю. М. Теоретические основы физической культуры и спорта: Учеб. пособие / Ю. М. Юнусова.– Т., 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=