СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

348 СПОРТИВНАЯ ТРЕНИРОВКА И СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ А. М. Азимов старший преподаватель, мастер спорта по вольной борьбе Ферганский государственный университет, Ферганский филиал Ташкентской медицинской академии (Фергана, Узбекистан) А. А. Меликузиев студент 3 курса, мастер спорта по вольной борьбе Ферганский государственный университет, Ферганский филиал Ташкентской медицинской академии (Фергана, Узбекистан) М. К. Азимова старший преподаватель Ферганский государственный университет, Ферганский филиал Ташкентской медицинской академии (Фергана, Узбекистан) mayram.azimova@mail.ru РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ ОСНОВ ПОДГОТОВКИ СПОРТИВНОГО РЕЗЕРВА В современном спорте очень актуальна тема изучения психологии спортсмена. Во всём мире как инновация мы видим внедрения новых методов обучения а раннем воз- расте для занятия спортом. Многие исследования показали, что пик занятия спортом детей приходится на 11–12 лет, в этом возрасте у детей развивается своя самооценка и у него происходит социальное развитие. Занятие спортом не означает автоматически положительного воздействия на детей. И здесь на главную роль выходит тренер. Для этого тренер должен быть компетентным и чтобы эффективно организовать занятия ему необходимо понять психологию спортсменов. Новые педагогические технологии как раз нужны для налаживания отношений между тренером и детьми. Если посмотреть со стороны, то можно увидеть, что многие спортсмены не верят в свои способности. Тренер должен именно в юношеском возрас- те найти ответ на вопрос: что даёт толчок для занятий спортом и ухода из него. Дети в этом возрасте оценивают свои выступления и результаты (победа или поражение), а тренер должен научить их оценивать свои выступления на основании их собственных стандартов улучшения результатов. Это даёт спортсмену самосовершенствоваться. В Узбекистане в национальном спорте кураш при проведении исследований обнару- жилось, что половина начавших тренировки до конца сезона уходят из спорта. Если по- смотреть изнутри и хорошо вглядеться, то можно увидеть, что основная причина ухода из спорта – это изнурительные тренировки, не понравившийся тренер и т. д. А также поводом для ухода может послужить желание детей заняться другим видом спорта, то есть измене- ния интересов у детей. Для того чтобы не было таких ситуаций, тренера должны внедрять что-то новое в процесс тренировок. Однообразие тренировки изнуряют детей, и у них от- падает желание заняться спортом. Если тренер делает увлекательными свои занятия, включает в свои тренировки разнообразные виды физической активности, например вся-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=