СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

347 3. Внедрение средств и методов АФК в образовательную деятельность, что реша- ет вопрос развития и совершенствования физических, психических, эмоционально– волевых качеств. – игровое занятие, построенное на подвижных играх (они всем знакомы и вклю- чают в себя движения, заученные в течение месяца); – физкультурные занятия с элементами логоритмики и пальчиковой гимнастики; – мышечно-двигательные тренировки; – физкультурные занятия с элементами танца и ритмопластики; – физкультурные занятия психогимнастикой; – физкультурные занятия с элементами релаксации; – интегрированные физкультурные занятия; – организация активного отдыха, физкультурных досугов во взаимодействии с семьёй для создания условия реализации природной двигательной активности детей, потребности в самоутверждении; Организация физического воспитания детей с ОВЗ с помощью адаптивной физи- ческой культуры позволяют повысить эффективность непосредственно образователь- ной деятельности, положительно влияющей на физическое, психическое и эмоциональное благополучие. В итоге у них вырабатывается устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой, они имеют прочные знания о сохранении здоровья, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма, также они ориентированы на ЗОЖ. Комплекс средств АФК способствует закаливанию и укреплению здоровья, по- вышению двигательной активности и выносливости организма. Активизация двига- тельного режима и двигательная рекреация позволяет совершенствовать двигательную сферу ребёнка и сформировать его личностные качества, позитивно повлиять на физи- ческое и психическое развитие. Литература 1. Айшервуд, М. М. Полноценная жизнь инвалидов / М. М. Айшервуд.– М.: Пе- дагогика, 2011. 2. Березин, Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека / Ф. Б. Березин.– Л., 1988.– С. 265. 3. Детская речь: психолингвистические исследования российского и зарубежного опыта: Сб. ст. / Отв. ред. Т. Н. Ушакова, Н. В. Уфимцева.– М.: Per Se, 2001. 4. Евсеев, С. П. Адаптивная физическая культура: Учеб. пособие / С. П. Евсеев, Л. В. Шапкова.– М., 2000. 5. Кесарев, Е. Д. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира / Е. Д. Кесарев.– Спб.: 2007 6. Основы адаптивной физической культуры: Учеб. пособие.– М.: Физкультура и спорт, 2007. 7. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб.: В 2 т. Введение в специальность. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общ. ред. проф. С. П. Евсеева.– М.: Советский спорт, 2003. 8. Кесарев, Е. Д. Обучение детей с проблемами в развитии в разных странах мира / Е. Д. Кесарев.– Спб., 2007.– Т. 1. 9. Туманова, Т. В. Формирование словообразовательной компетенции у детей до- школьного возраста и младшего школьного возраста с ОНР: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т. В. Туманова.– М., 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=