СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

345 и разработка новых методов обучения, из которых выбираются оказывающие положи- тельное влияние на организм детей с конкретным нарушением в развитии. Вся прово- димая научная деятельность этой области направлена на обобщение накопленного опы- та, решение актуальных проблем оздоровления лиц с особенностями психофизического развития, инвалидов, а также тех, кто имеет нарушения, совместимые с нормальной жизнедеятельностью (спецгруппа). Проблема ухудшения здоровья детей в последние годы становится всё актуаль- ней, ведь количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) стремительно растет. Такие группы нуждаются в обязательном сопровождении педаго- гов-психологов. Наибольшее затруднение у таких детей вызывает выполнение физиче- ских упражнений, связанных с координацией движений, ориентировкой в пространст- ве, глазомером, техникой выполнения основных видов движений. Наблюдаются относительно низкие показатели в статическом и динамическом равновесии, гибкости, силовых и скоростных способностей. Это связано с тем, что у них имеется недоразви- тие общей и мелкой моторики, повышенное мышечное напряжение, плохое переклю- чение с одного движения на другое, также частая невозможность представления дви- жения по устному объяснению и соотнесения инструкции с показом, медленное усваивание и быстрота забывания предлагаемого материала. У детей данной категории отмечается сильная или слабая динамика, существенно страдают зрительно- двигательная и слуховая двигательная координация, выявляются проблемы с психиче- ским развитием. Инклюзивное образование реализует право каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на качественное образование. В Белгород- ской области создается образовательная инфраструктура, обеспечивающая максималь- но полное образование большинства детей-инвалидов и детей с ограниченными воз- можностями здоровья. Таблица 1 Сведения о школах-интернатах для детей с ОВЗ Сведения о контингенте, чел. Наименование общеобразователь- ной организации, подведомственной департаменту обра- зования Белгород- ской области Направление деятельности общеобразовательной организации Всего: Из них инвалидов ГБОУ «Новоосколь- ская специальная общеобразователь- ная школа-интернат» Обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов с легкой и умеренной умственной отсталостью (интел- лектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития 139 90 ГБОУ «Валуйская общеобразователь- ная школа – интер- нат № 1» Обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов с умственной отстало- стью (интеллектуальными нару- шениями) 91 27 ГБОУ «Валуйская общеобразователь- ная школа – интер- нат» Обучение детей с ОВЗ и детей- инвалидов с умственной отстало- стью (интеллектуальными нару- шениями), нарушениями зрения 68 45

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=