СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

344 Анализируя полученные результаты, можно отметить, что самым сложным двига- тельным действием для детей ДЦС является выполнение теста «шнуровка». Необхо- димо отметить, что дети затрачивают много времени при выполнении задания, это можно объяснить тем, что двигательное действие выполняемое в данном тесте требуют правильного захвата предмета пальцами руки, точного попадания в отверстие, движе- ние необходимо выполнять со зрительным контролем, в целом данное движение требу- ет значительного зрительно-моторного сосредоточения. При проведении занятий ЛФК у детей с заболеванием детский церебральный пара- лич необходимо руководствоваться следующими принципами: систематичность, регу- лярность и непрерывность проведения занятий; индивидуальный подход в соответствии с возрастом, формой и тяжестью заболевания ребенка; постепенное, строго дозированное увеличение нагрузки. Соблюдение данных принципов позволит получить положительные изменения при формировании зрительно-моторной координации у детей с ДЦП. Литература 1. Использование адаптивной физической культуры в реабилитации лиц с нару- шениями опорно-двигательного аппарата: Метод. пособие / Н. О. Рубцова, В. А. Ильин, С. Н. Фалько, О. Ю. Кичигина.– М.: АПКиППРО, 2005. 2. Литош, Н. Л. Формирование навыка прямохождения у дошкольников с ДЦП на санаторно-курортном этапе реабилитации / Н. Л. Литош, Л. В. Харченко, Ж. Т. Куан- дыкова // АФК.– 2017.– № 4(72).– С. 30–32. 3. Мастюкова, Е. М. Физическое воспитание детей с церебральным параличом: Младенческий, ранний и дошкольный возраст.– М.: Просвещение, 1991. В. А. Яценко НИУ «БелГУ» (Белгород, Россия) Virtori-y-99@mail.ru А. В. Ильин старший преподаватель НИУ «БелГУ» (Белгород, Россия) ilyin@bsu.edu.ru С. Л. Гезенко старший преподаватель НИУ «БелГУ» (Белгород, Россия) svetlanagezenko@mail.ru АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИИ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДОШКОЛЬНИКОВ И ШКОЛЬНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Современное состояние специального образования в России отличается актив- ным развитием за счет мер, предпринимаемых Министерством образования по совер- шенствованию учебного процесса в специальных образовательных учреждениях. При этом важная роль отводится адаптивной физической культуре, располагающей ком- плексом форм, средств, методов, направленных на коррекцию имеющихся психофизи- ческих нарушений у граждан юных возрастов. Активно идёт анализ традиционных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=