СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

343 затора. Когда дети осваивали данные упражнения, вводились более сложные двига- тельные действия, выполняемые с вращением предметов, соответствие деталей по цве- ту и размеру. В разработанной методике, мы использовали методические приемы рас- сеянной нагрузки. При обучении двигательным действиям выполняемых руками у детей с детским церебральным параличом использовалась концепция обучении и совершенствования двигательных действий с установкой на минимизацию двигательных ошибок. Вначале демонстрировалась эталонная техника выполнения двигательного действия, уточнялись возможные двигательные ошибки, и ставилась цель выполнить двигательное действие с заданным уровнем качества (эталоном). Если ребенок выполнял двигательное действие с ошибками, то на них уделялось больше внимание на его коррекцию и исправление ошибки. В исследовании приняли участие 30 детей, проходившие курс реабилитации в «ЦР «Рассвет». Возраст участников эксперимента составил от 5 до 7 лет, все дети имеют диагноз детский церебральный паралич. Оценка зрительно-моторной координации проводилась с помощью метода экс- пертного опроса компетентных специалистов: врача-невролога, инструктора ЛФК, ло- гопеда и психолога. В начале и после курса реабилитации был проведен опрос о со- стоянии зрительно-моторной координации каждого ребенка. Полученные результаты фиксировались в форме протоколов. Для оценки зрительно-моторной координации были выбраны следующие тесты: для определения сформированности зрительного гнозиса – «соответствие деталей», «лабиринт»; для определения сформированности моторики рук – «шнуровка», «закрути шурупы», «ручная ловкость». В результате применения методики, направленной на формирование зрительно- моторной координации у детей с ДЦП на занятиях лечебной физической культурой в условиях реабилитационного центра была выявлена положительная динамика изу- чаемых показателей рис. 1. Рис. 1. Прирост изучаемых показателей полученных в ходе исследования зрительно-моторной координации детей с ДЦП

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=