СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

342 У здоровых детей зрительно-моторная координация активно формируется в до- школьном возрасте в процессе игровой деятельности. У детей с ограниченными воз- можностями здоровья к процессу формирования зрительно-моторной координации не- обходимо подходить индивидуально. Наибольшие затруднения при формировании изучаемой способности испытывают дети с детским церебральным параличом (ДЦП). В настоящее время достаточно хорошо изучены – этиология, патогенез, структура двигательных нарушений при ДЦП. Авторами разработаны различные методики для восстановления нарушенных функций детей с церебральным параличом. В основном все они ориентированы на решение частных задач и применяются при различных реа- билитационных мероприятиях. С учетом того, что ДЦП сложное заболевание, часто включающее одновременно несколько синдромов, сочетанных форм, каждый случай ДЦП требует индивидуального подхода. Возникает необходимость поиска новых мето- дов, методик, средств формирования зрительно-моторной координации у детей с ДЦП. Для решения данной проблемы, основным средством является адаптивная физи- ческая культура, и в частности лечебная физическая культура. Основная цель проведения занятий лечебной физической культуры (ЛФК) – это преодоление различных двигательных нарушений, восстановление и развитие утрачен- ных двигательных действий, коррекция нарушенных функций опорно-двигательного аппарата. Многими специалистами при проведении реабилитационных мероприятий у де- тей с ДЦП отмечено, что занятия лечебной физической культурой должны применятся на раннем этапе восстановления, должны быть комплексными и непрерывными. Заня- тия ЛФК следует начинать с самого раннего момента, как только обнаружены первые симптомы ДЦП [1, 2, 3]. Для развития и коррекции двигательных нарушений при выполнении двигатель- ных действий руками, была разработана методика «формирования зрительно-моторной координации у детей с детским церебральным параличом», которая была внедрена в практику на базе «Центра реабилитации «Рассвет» города Омска. При разработке методики, направленной на формирование зрительно-моторной координации у детей с детским церебральным параличом, учитывались специальные, оздоровительные и коррекционные задачи. Специальными задачами формирования зрительно-моторной координации у де- тей с детским церебральным параличом являются: − формирование способов восприятия предметов; − развитие навыка прослеживания глазами за действием рук; − развитие тактильного осязания и мелкой моторики. Оздоровительными задачами являются: − обучение основам техники движений выполняемых руками; − формирование жизненно необходимых умений и навыков; − воспитание потребности самостоятельно заниматься физическими упражнения- ми, применять их в повседневной жизни. Коррекционными задачами формирования зрительно-моторной координации у детей с детским церебральным параличом являются: − коррекция техники движений выполняемых руками на точность; − коррекция движений пальцами руки с вращением и без вращения предметов; − коррекция тактильно-кинестетических ощущений при выполнении двигатель- ных действий пальцами рук. Методика формирования зрительно-моторной координации состояла из специ- альных комплексов упражнений, в которые были включены упражнения для развития тактильно-кинестетических ощущения пальцев рук, не сложные двигательные дейст- вия, выполняемые правой и левой рукой на точность под контролем зрительного анали-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=