СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

339 9. Понькина, Е. С. Нейропедагогическая модель как предиктор совершенствова- ния образовательного процесса в высшей школе / Е. С. Понькина // Науч. альманах.– 2015.– № 10.– 2 (12).– С. 360–362. 10. Курносова, С. А. Технология воспитания эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С. А. Курносова // Мир науки, культуры и образования.– 2012.– № 1 (32).– С. 194–196. 11. Лысенко, А. В. Использование нейролингвистических технологий в физиче- ском воспитании и спорте / А. В. Лысенко //Физическое воспитание и спорт: актуаль- ные вопросы теории и практики // Сб. материалов Всероссийской науч.-практ. конф.– 2018.– С. 239–242. Э. В. Мануйленко кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (Ростов-на-Дону, Россия) А. Ю. Хмызова студент ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (Ростов-на-Дону, Россия) ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РОССИИ Следуя данным Федеральной службы государственной статистики (Росстата), на 1 января 2018 года в РФ официально зафиксировано 12,1 млн человек разных групп ин- валидности (8,2 % населения России). Среди них мужчин – 5,2 млн человек, женщин – 6,9 млн. За 5 лет число нетрудоспособных людей в России убавилось на 7,6 % – с 13,1 млн человек, то есть количество людей с ограниченными возможностями умень- шилось примерно до 1 млн. [ 1 ] Численный состав детей-инвалидов, напротив, ежегодно растет, в 2015 году насчи- тывали 0,6 млн человек, в текущем году зарегистрировано 0,7 млн человек (таблица 1). Таблица 1 Результаты первичных освидетельствований детей до 18 лет (человек) 2013 2014 2015 2016 2017 освидетельствовано всего 83300 86686 86428 86739 88752 в том числе для определения инвалидности 82715 86629 86340 86688 88669 из них являются инвалидами по категории «ребенок-инвалид» 70734 72801 69805 73106 76088 из числа впервые признанных инвалидами категория «ребенок-инвалид» установлена до достижения возраста 18 лет 2945 3264 3411 3155 3727 Ориентируясь на официальную статистику, можно полагаться, что требуется об- ращать большее внимание на проблему, обеспечивать детей-инвалидов всем нуждаю- щимся, ведь социализация человека с ограниченными возможностями является специ- фическим и продолжительным, в отличие от здоровых детей. Адаптация детей- инвалидов состоит из: обеспечения правами и возможностями для принятия участия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=