СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

338 детей-логопатов, хотя речь и моторные функции человека возникают и развиваются в тесном взаимодействии [1]. Целью данной работы было исследование перспектив использования средств и методов адаптивной физической культуры в сочетании с элементами лингвистических технологий для профилактики и коррекции нарушений речи у детей разного возраста. Для достижения цели были проанализированы преимущества и недостатки суще- ствующих методик занятий физической культурой, направленных на коррекцию со- стояния детей с общим недоразвитием речи, в результате чего был сделан вывод о не- обходимости разработки специальных комплексов адаптивной физической культуры для каждого нарушения речи с учетом возрастных особенностей. Кроме того, в собст- венном педагогическом исследовании предпринята попытка совместить использование средств и методов адаптивной физической культуры с элементами здоровьесберегаю- щих технологий нейропсихологического программирования, результативность приме- нения которых в образовательном процессе описана многими авторами [9, 10], в том числе и в наших предыдущих исследованиях [11]. Вывод. Анализ причин речевой пассивности позволил нам предложить некоторые новые пути решения проблемы: для каждой разновидности нарушения речи с учетом возрастных особенностей составляются и апробируются специальные комплексы физи- ческих упражнений в сочетании с вербальными и невербальными техниками и приема- ми нейролингвистического программирования, использование которых направлено не только на стимуляцию речевой деятельности, но и преодоление психологических барь- еров, страхов, что в конечном итоге даст педагогам и родителям возможность управ- лять мотивацией речевой деятельности, эффективно противостоять замедлению темпов физического и психо-речевого развития детей в современных условиях. Литература 1. Гаврилова, А. А. Актуальные проблемы в современной логопедии и комплекс- ный подход в воспитании детей-логопатов / А. А. Гаврилова // Обучение и воспитание: методики и практика.– 2014.– № 12.– С. 66–69. 2. Дудкина, С. Г. Значение физического развития для нормализации состояния письма младших школьников с общим недоразвитием речи / С. Г. Дудкина // Спортив- ный психолог.– 2016.– № 4 (43).– С. 52–59. 3. Лысенко, Д. С. Влияние неблагоприятных факторов глобальной компьютериза- ции и искусственной освещенности на здоровье / Д. С. Лысенко, К. М. Чаговец // Физи- ческая культура, спорт, здоровье и долголетие: материалы пятой Всероссийской с меж- дународным участием научной конференции.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2016.– С. 133–137. 4. Ткачук, Е. А. Интеллектуальное развитие и умственная работоспособность де- тей в условиях современной школы / Е. А. Ткачук, И. В. Мыльникова // Междунар. журн. прикладных и фундаментальных исследований.– 2018.– № 2.– С. 127–131. 5. Ткачук, Е. А. Информатизация как фактор изменения умственной работоспо- собности дошкольников / Е. А. Ткачук // CREDE EXPERTO: транспорт, общество, об- разование, язык.– 2015.– № 1.– С. 202–207. 6. Амбарова, П. А. После трех уже поздно: практики форсированного развития детей в контексте проблемы дисхроноза / П. А. Абрмова// Вестн. Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки.– 2017.– № 4.(48).– С. 65–72. 7. Антипанова, Н. А. Современные аспекты причин и рисков нарушений развития детского населения РФ / Н. А. Антипанова // Вестн. Академии Энциклопедических на- ук.– 2017.– № 2 (27).– С. 29–38. 8. Лысенко, А. В. Четвертая технологическая революция: риски и научные проры- вы в области здоровья, долголетия и безопасности жизнедеятельности / А. В. Лысенко // Труды Ростовского гос. ун-та путей сообщения.– 2017.– № 3 (40).– С. 9–11.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=