СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
337 2. Баишева, А. А. Профессионально-оздоровительная физическая культура сту- дента: Учеб. пособие / А. А. Баишева. – М.: КНОРУС, 2013.– С. 304. 3. Кончиц, Н. С. Социально–биологические аспекты оздоровительной и адаптив- ной физической культуры: Учеб. пособие / Н. С. Кончиц, Т. Н. Васильева.– Новоси- бирск: Изд-во НИПКиПРО, 2007.– С. 124. 4. Ройтберг Г. Е. Внутренние болезни / Г. Е. Ройтберг, А. В. Струтынский // Сер- дечно-сосудистая система.– МЕДпресс-информ, 2013.– С. 904. 5. Стрюк, Р. И. Адренореактивность и сердечно-сосудистая система / Р. И. Стрюк, И. Г. Длусская // Медицина.– 2013.– С. 160. 6. Холодов, Ж. К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. по- собие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В.С. Кузнецов.– М.: Издатель- ский центр «Академия».– 2000.– С. 480. А. В. Лысенко доктор биологических наук, профессор ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет» (Ростов-на-Дону, Россия) Е. С. Снегирева студент Академия физической культуры и спорта ЮФУ (Ростов-на-Дону, Россия) АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ЛИЦ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Особенностью ХХI века по сравнению с предыдущим 100-летним периодом явля- ется замедление темпа физического и психического развития детей (так называемая де- целерация), одним из проявлений которой является ряд нарушений речи и задержки психо-речевого развития различного генеза. Среди основных причин ухудшения показателей здоровья и нервнопсихического развития детей за последние 20 лет многие исследователи называют резкое повышение уровня информатизации общества и интенсификацию процесса обучения [1–4]. На наш взгляд, игнорирование данного феномена может породить серьезные про- блемы как в области обучения и воспитания подрастающего поколения, так и в соци- ально-экономическом благополучии страны и мира в целом. Анализ литературных данных и результаты собственных исследований свиде- тельствуют о том, что форсирование интеллектуального взросления детей дошкольного возраста с помощью популярных методик раннего развития в условиях перехода чело- вечества к обществу с глобальной информатизацией, цифровизацией, роботизацией и внедрением искусственного интеллекта во все сферы жизни не только не обеспечива- ет преимуществ в жесткой конкурентной борьбе на рынке труда, но и оказывает дест- руктивное влияние на физическое здоровье, психическое и социальное благополучие, тем самым усиливая риск развития ускоренного старения [5–8]. Следовательно, про- блема поиска эффективных методов профилактики и коррекции нарушений психо- речевого развития детей является весьма актуальной для специалистов в области педа- гогики, психологии и медицины. При решении указанной проблемы мы видим определенное противоречие, заклю- чающееся в недостаточном внимании, уделяемом развитию двигательной активности
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=