СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
335 учебного заведения, зарождение и стабилизация общественно значимых качеств, фор- мирование личности молодого человека[6]. В связи с вышеописанными фактами, каж- дый педагог обязан понимать, какой груз ответственности лежит на нем за будущее каждого отдельного воспитанника в частности и страны в целом. Огромное значение приобретает грамотно выстроенные учебная работа и учебный план, содержащие виды деятельности на занятиях по физической культуре и спорту, подходящие всем катего- риям обучающихся. С 2013 года в РФ продолжается активный рост числа детей и молодежи с высоким уровнем болезней дыхательной, сосудистой, нервной и сердечно-сосудистой систем (ССС). И если первые еще поддаются лечению, то последняя чаще имеет хронический характер. За такой категорией населения страны необходимо наибольшее внимание как со стороны органов государственной власти и профильных ведомств, так и от заведе- ний, в которых такая молодежь обучается, поскольку смертность от сердечно- сосудистых заболеваний является наиболее частой причиной смертности в экономиче- ски развитых странах[3]. Из года в год тяжесть таких недугов только растет. К наиболее распространенным заболеваниям ССС среди активной трудоспособ- ной молодежи относятся: вегето-сосудистая дистония (ВСД), врожденные и приобре- тенные пороки сердца, в том числе, с дефектами межжелудочковой перегородки (ДМЖП) и межпредсердной перегородки (ДМПП), различные гипертонические и гипо- тонические болезни, варикозное расширение вен[4]. Их возникновению, в столь ран- нем возрасте, способствуют лишний вес, пониженная физическая активность (гиподи- намия), вредные привычки (курение, употребление алкоголя), нервные перегрузки. Основными симптомами заболеваний сердечно-сосудистой системы (ССС) являются боли в сердце, одышка, тахикардия, аритмия. Таким образом, актуальность проработки физического воспитания студентов с за- болеваниями сердечно-сосудистой системы выражена в необходимости грамотной про- работки учебного плана, в который войдет подбор дозволительных нагрузок, контроль за состоянием студента при их выполнении, формирование оздоровительного комплек- са упражнений. В процессе занятий спортом необходимо строго дозировать физические упражне- ния в соответствии с функциональными возможностями студентов: активный двига- тельный режим возможен только в том объёме, который допускают резервные способ- ности сердечной мышцы, а в комплексе с закаливающими воздействиями возможно повышение сопротивляемости организма[5]. Это благоприятно влияет не только на те- чение инфекционно-аллергического процесса в сердце, ослабляя воспалительные изме- нения ткани миокарда, но и в определённой степени снижает активность первичного патологического очага[1]. Практическая ценность исследования заключается в его применении как теоре- тического материала при подготовке методик и методических рекомендаций для со- ставления планов занятий по физической культуре и спорту, материала по изучению данного вопроса, вызванных личностным интересом педагогов, студентов и учащихся. Вопросы физического воспитания студентов всегда были одной из центральных тем исследований в областях организации работы с молодежью, педагогики и физиче- ской культуры в целом. Обсуждаемая тема весьма полно раскрывается в работе «Ле- чебная физкультура при заболеваниях сердечно-сосудистой системы» Лагойко Евгения Владимировича. В труде подробно описаны рекомендуемые упражнения, сформирова- на сущность необходимости проработки системы адаптивных занятий по физической культуре для молодежи с заболеваниями ССС. Лагойко утверждает, что роль выпол- няемых упражнений не ограничена лишь в профилактике – они являются важным фак- тором и в лечении таких заболевании и укреплении как физической, так и психической выносливости индивидов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=