СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

334 Таким образом, комплексная методика врачебно-педагогических наблюдений создает возможность достоверно оценивать динамику изменений в физическом разви- тии и функциональном состоянии занимающихся учащихся. Исследования показали, что дополнительные занятия с учащимися 13–14 лет с нарушениями слуха с использованием целенаправленно подобранных подвижных игр создают благоприятные условия для укрепления и поддержания уровня здоровья детей, их физического развития и совершенствования движений, а также способствуют поло- жительной динамике некоторых функциональных показателей и функциональной под- готовленности, развитию равновесия и координации движений. Литература 1. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учеб.: В 2 т. Содер- жание и методики адаптивной физической культуры и характеристика ее основных ви- дов / Под общей ред. проф. С. П. Евсеева.– М.: Советский спорт, 2007.–Т. 2. 2. Физическая реабилитация: Учеб. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по Государственному образовательному стандарту 022500 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная физическая куль- тура) / Под общей ред. проф. С. Н. Попова.– Изд. 3-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2005. 3. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация лиц, имеющих отклоне- ния в состоянии здоровья: учебное пособие / В. М. Ериков, А. А. Никулин, Т. В. Иванни- кова; РГУ имени С. А. Есенина.– Рязань, 2016. 4. Сайт Страна глухих [Электронный ресурс].– URL: http://www.deafworld.ru 5. Интернет-портал Института коррекционной педагогики РАО [Электронный ресурс] 6. Сайт для инвалидов «Дверь в мир» http://doorinworld.ru/stati/289-obrazovanie- dlya-gluxix-i-slaboslyshashhix-detej-v-rossii Т. А. Жаброва доцент каф. ФВ,СиТ ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (Ростов-на-Дону, Россия) tamarazhabrowa@yandex.ru Ю. Прилипко студент факультета ТД ФГБОУ ВО «РГЭУ (РИНХ)» (Ростов-на-Дону, Россия) ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ На современном этапе развития педагогики и спорта свою актуальность набирают вопросы адаптивного физического воспитания различных категорий студенческой мо- лодежи. Согласно данным Министерства здравоохранения и социального развития Рос- сии, лишь 10 % выпускников общеобразовательных учреждений могут считаться пол- ностью здоровыми. На плечи ВУЗов и ССУЗов ложится задача не просто проводить профилакторные оздоровительные занятия, но и содействовать увеличению данного показателя [2]. В дополнении необходимо понимать, что студенчество – наиболее ак- тивная часть молодежи, для которой в учебных занятиях спортом и без того имеется значительное количество направлений: развитие физической активности и двигатель- ных качеств, приобщение студентов к здоровому образу жизни и спортивной работе

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=