СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
333 Школьники экспериментальной группы кроме посещения занятий по стандартной программе общеобразовательных школ по физической культуре дополнительно посе- щали занятия по подвижным играм. Первоначальная диагностика физического развития школьников на основе оценки таких показателей как рост, масса тела, окружность грудной клетки, показателей дея- тельности кардио-респираторной системы, путем измерения артериального давления, частоты сердечных сокращений, жизненной емкости легких, а также тестирование для определения исходного уровня функциональной подготовленности учащихся была вы- полнена в ноябре 2017 г. Повторную диагностику наблюдающихся изменений физического развития и ди- намики показателей функциональной подготовленности в течение учебного года про- водили в мае 2018 г. Методика определения функциональной подготовленности состоит в использова- нии контрольных упражнений в виде контрольных нормативов, обеспечивающих на- дежность и точность дозирования. В качестве тестовых упражнений были предложены следующие задания: – на выявление быстроты: бег на дистанцию 10 м с хода и 30 м со старта; – на выявление силовых способностей мышц рук и туловища – сгибание и разги- бание рук в упоре лёжа, тест «Динамометрия» и поднимание туловища из положения лежа до касания локтями колен, максимально быстро в течение 30 секунд; – на выявление скоростно-силовых способностей нижних конечностей: прыжки в длину с места; – на выявление ловкости, как двигательного качества – челночный бег 3 х 10 м; – на выявление координационных способностей – тест на удержание равновесия на одной ноге – «Фламинго»; Первичное обследование и антропометрические измерения учащихся показало, что школьники, принявшие участие в исследовании, имеют сниженные показатели фи- зического развития и состояния функциональных систем по сравнению с имеющимися нормативными значениями индивидуальной оценки, принятыми в России для подрост- ков данного возраста, не имеющих отклонения в состоянии здоровья. Двигательная активность детей в первой половине дня соответствовала гигиени- ческим требованиям к режиму школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. В систему занятий по физической культуре в течение учебного года в первую по- ловину дня были включены: утренняя гимнастика – ежедневно, продолжительностью 15мин; физкультурные занятия – 2 раза в зале и дополнительное занятие оздоровитель- ной направленности по подвижным играм с разнообразным содержанием в хорошую погоду на площадке либо при неблагоприятных погодных условиях в помещении, про- должительностью 30 мин; гимнастика после дневного сна – 15 мин. При проведении дополнительных занятий учитель по физической культуре ис- пользовал разнообразный двигательный режим – тренировочную разминку, комплекс- ные подвижные игры, игры-эстафеты и др. Повторно проведенные обследования учащихся выявили положительную дина- мику изменений ряда исследуемых показателей. Отмечается увеличение величины ЖЕЛ на 7 %, снижение частоты сердечных сокращений на 3 %. Достоверно изменились следующие показатели функциональной подготовленно- сти учащихся: показатели времени бега на 30 м, на 10 м схода уменьшились соответст- венно на 35% и 9%. Показатели динамометрии, силы уровня развития силовых способ- ностей мышц брюшного пресса, силовой выносливости мышц верхних конечностей имели достоверные результаты прироста, соответственно на 17,4 %, 31,4 %, 25 %. По- казатели теста «Фламинго» также достоверно улучшились на 30,4 %.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=