СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

332 Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнооб- разны, среди которых адаптивное физическое воспитание является обязательной дис- циплиной. Это единственный школьный предмет, сконцентрированный на уважении учаще- гося к собственному телу, развитии его двигательных способностей, приобретении не- обходимых знаний, а также на формировании понимания необходимости систематиче- ских занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, создания положительной мотивации к здоровому образу жизни. Основной и обязательной формой физического воспитания в ОГБОУ «Школа- интернат № 18» города Рязани является урок физической культуры, на котором уча- щиеся получают необходимый минимум знаний, умений и навыков, предусмотренных программой по физической культуре для детей с отклонениями слуха, повышают уро- вень своего физического развития. Программа физического воспитания состоит из следующих разделов: теоретиче- ские сведения, гимнастика с элементами музыкальной ритмики, легкая атлетика, лыж- ная подготовка, подвижные и спортивные игры, плавание. Для учащихся, не усваивающих учебную программу на уроке, организуются ин- дивидуальные и групповые коррекционные занятия, которые имеют как общеразви- вающую, так и предметную направленность. Поиск новых средств и методов физической подготовки учащихся связан с лими- том времени на уроках физической культуры, поэтому возрастает необходимость орга- низации дополнительной занятий для детей. При сложившихся обстоятельствах в настоящее время нет возможности для вве- дения ежедневных уроков физической культуры, поэтому в целях улучшения физиче- ского воспитания многие специалисты предлагают использовать различные внеуроч- ные формы физической культуры. В школе разработана и реализуется методика дополнительных физкультурно- оздоровительных занятий в виде подвижных игр с учащимися 13–14 лет с нарушения- ми слуха. Задачей исследования является определение эффективности предложенной мето- дики по показателям физического развития и функциональной подготовленности уча- щихся среднего школьного возраста 13-14 лет с нарушениями слуха в процессе допол- нительных занятий по подвижным играм. Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что обос- нованная и предложенная методика дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий может быть использована учителями физической культуры и другими специа- листами в области физического воспитания при работе с детьми с нарушениями слуха. Подбор методов исследования в значительной степени определяется поставлен- ными задачами, контингентом занимающихся, видами двигательной деятельности и спецификой выполняемых физических нагрузок. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы иссле- дования: 1) анализ литературных источников; 2) врачебно-педагогические наблюдения. При врачебно-педагогических наблюдениях используются разнообразные методы исследования, однако наиболее часто применяется система контрольных измерений по оценке параметров физического развития и некоторых функциональных показателей, а также методика определения функциональной подготовленности, состоящая в ис- пользовании тестов или контрольных нормативов и оценке результатов их выполнения. Участниками экспериментального исследования стали школьники среднего школьного возраста 13–14 лет ОГБОУ «Школа-интернат № 18» города Рязани. Экспе- риментальная группа составила 12 человек, 6 мальчиков и 6 девочек.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=