СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

329 Л. Г. Демченская кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Л. Д. Борисенко ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В ВУЗЕ Основной целью освоения дисциплины «Адаптивная физическая культура» явля- ется формирование компетенции «Готовность поддерживать уровень физической подго- товки, обеспечивающий полноценную деятельность». В процессе методико-практических занятий у студентов формируются знания на- учно-практических и биологических основ физической культуры и здорового образа жизни., роль и место адаптивной физической культуры в системе комплексной реаби- литации и социальной интеграции лиц с отклонениями в состоянии здоровья, сущ- ность, функции, принципы, методологические основы адаптивной физической культу- ры, основы методики подбора физических упражнений для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, показания и противопоказания к занятиям адаптивной физиче- ской культурой, а также особенности формирования двигательных навыков и развития физических качеств у лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Дисциплина «Адаптивная физическая культура» относится к «Элективным дис- циплинам по физической культуре и спорту», изучение данной дисциплины базируется на освоении студентами дисциплины «Физическая культура и спорт». К началу изучения дисциплины студенты должны владеть базовыми навыками, средствами и методами формирования здорового образа жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений и природ- ных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования, понимать цели и задачи функционирования системы образования в Российской Федерации. Освоение данной дисциплины является основой для формирования у студентов практических умений использовать средства и методы физической культуры для лич- ностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового об- раза и стиля жизни. Подбирать средства и методы для решения коррекционных, ком- пенсаторных и оздоровительных задач. Данная дисциплина является адаптированной для обучающихся – инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушениями слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата и иными соматическими заболеваниями. Критерии оценивания компетенции формируются на основе балльно-рейтинговой системы с помощью всего комплекса методических материалов, определяющих проце- дуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризую- щих данный этап формирования компетенции. Тематика проектных работ для студентов инвалидов и лиц с ОВЗ учитывает их психофизиологические особенности. Объем работы, сроки ее выполнения устанавли- ваются преподавателем индивидуально для каждого обучающегося с инвалидностью или ОВЗ. При выполнении проектной работы указанные обучающиеся получают до- полнительные индивидуальные консультации преподавателя. Оперативный контроль обеспечивает информацию о ходе выполнения студентами конкретного раздела рабочей программы. Текущий контроль (аттестация) позволяет оценить степень освоения раздела, темы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=