СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
328 Полученные результаты указывают на то, что слабовидящие школьники основной группы стали более экономично и правильно совершать дыхательные движения в по- кое, чем дети контрольной группы. Таким образом, сравнивая полученные результаты можно предположить, что про- веденные занятия положительно повлияли на уровень развития показателей, отражаю- щих функциональные возможности дыхательной системы слабовидящих школьников 10–11 лет. Систематическое и целенаправленное проведение уроков лечебной физиче- ской культуры с использованием разработанной методики статистически достоверно позволило улучшить исходный уровень всех изучаемых показателей у слабовидящих школьников 10–11 лет. После внедрения разработанной методики в учебный процесс в основной группе у слабовидящих школьников отмечены достоверные изменения показателей, отражаю- щих уровень развития функциональных возможностей дыхательной системы. В кон- трольной группе, также произошли положительные изменения, но они статистически не достоверны. Систематическое и целенаправленное проведение уроков лечебной физической культу- ры с использованием разработанной методики статистически достоверно улучшает исходный уровень всех изучаемых показателей у слабовидящих школьников 10–11 лет. Литература 1. Абрамович, М. П. Влияние занятий спортом на характер соматического разви- тия и адаптивные возможности кардио-респираторной системы школьников 10–16 лет: Дис. ... канд. биол. наук / М. П. Абрамович.– Майкоп.– 2010. 2. Баранов, А. А. Состояние здоровья современных детей и подростков и роль ме- дико-социальных факторов в его формировании / А. А. Баранов // Вестн. РАМН.– 2014. – № 5.– С. 6–10. 3. Дьяконов, М. В. Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста с патологией зрения с использованием адаптированной программы по физической культуре / М. В. Дьяконов, В. Г. Черноземов, И. А. Варенцова, О. А. Стахеева // Адаптивная физическая культура.– 2018.– № 2 (74).– С. 30–32. 4. Гуртовая, М. Н. Функциональное состояние дыхательной системы детей перио- да второго детства, страдающих аллергическим ринитом, занимающихся спортом / М. Н. Гуртовая, Н. Я. Прокопьев // Молодой ученый.– 2013.– № 5.– С. 792–794.– URL https://moluch.ru/archive/52/6590/ 5. К расавина, Е. С. Повышение функциональных резервов системы внешнего ды- хания у детей младшего школьного возраста в условиях группы продлённого дня / Е. С. Красавина // Образование и наука в России и за рубежом.– 2017.– № 2(Vol. 31).– С. 39–45. 6. Удовыдченко, Е. А. Адаптивные возможности организма детей второго периода детства / Е. А. Удовыдченко, О. А. Бутова // Материалы XIV Междунар. симпозиума «Эколого-физиологические проблемы адаптации». – М.: РУДН, 2009.– С. 413–415.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=