СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

325 ных различий не выявлено (Р>0,05). После внедрения разработанной нами методики в учебный процесс в основной группе у слабовидящих школьников произошли досто- верные изменения показателей, отражающих уровень развития функциональных воз- можностей дыхательной системы. В контрольной группе, занимающейся по авторской программе лечебной физической культуры (Л. Н. Ростомашвили, 2002) также про- изошли положительные изменения, но они статистически не достоверны. Таблица 1 Показатели, отражающие уровень развития функциональных возможностей дыхательной системы слабовидящих школьников 10–11 лет До исследования После исследования № п/п Показатели Основная группа Контрольная группа Основная группа Контрольная группа 1 Частота дыха- тельных движе- ний (ЧДД), кол- во раз в минуту 27,7±2,4 28,1±1,9 22,4±2,6* 26,6±2,1 2 Жизненная ем- кость легких (ЖЕЛ), мл 1015±205,3 1018±202,4 1280±181,6* 1100±179,4 3 Экскурсия груд- ной клетки, см 2,4±0,8 2,5±0,7 4,5±0,6* 3,1±0,3 4 Проба Штанге, с 14,8±5,4 15,1±4,6 22,3±4,2* 17,2±3,5 5 Проба Генчи, с 8,1±2,3 8,4±2,6 13,2±2,8* 9,9±1,7 Примечание: * - достоверность различий при Р<0,05. В результате воздействия разработанной методики у слабовидящих школьников 10–11 лет выявлены различные темпы прироста во всех изучаемых показателях. Высокие темпы прироста выявлены у слабовидящих школьников основной груп- пы в показателе экскурсия грудной клетки. Так как этот показатель является косвенным показателям тренированности человека, то это говорит об эффективности разработан- ной методики. Так, в основной группе, этот показатель улучшился на 61 %, тогда как в контрольной только на 21 % (рис. 1). Рис. 1. Темпы прироста показателя экскурсии грудной клетки после проведения исследования, %

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=