СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

323 С целью внедрения элементов традиционного каратэ в физическое воспитание де- тей 6–7 лет с общим недоразвитием речи необходимо разработать следующие органи- зационно-методические условия: – осуществление педагогических воздействий с учетом влияния первичных наруше- ний состояния психического здоровья на становление двигательной функции ребенка; – использование элементов каратэ в сочетании с традиционными средствами фи- зического воспитания старших дошкольников; – использование при обучении элементам каратэ традиционных методов физиче- ского воспитания старших дошкольников; – проведение занятий преимущественно в игровой форме; – сочетание фронтальной формы организации детей на занятиях с индивидуаль- ной работой; – введение элементов традиционного каратэ в разнообразные формы физического воспитания старших дошкольников: организованные занятия, физкультурно- оздоровительные мероприятия в режиме дня (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки на воздухе, вечер досуга, физкультурный праздник). Литература 1. Адашкявичене, Э. Й. Подвижные игры и упражнения в детском саду: кн. для воспитателей дет. Сада / Э.Й. Адашкявичене.– М.: Просвещение, 1992. 2. Аксенов, В. П. Развитие двигательных способностей дошкольников: Уч. посо- бие / В. П. Аксенов, Ю. И. Родин.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толсто- го, 1999. 3. Белова-Давид, А. И. Нарушение речи у дошкольников / Под ред. А. И. Пав- лова.– М.: Просвещение, 1972. 4. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский.– М.: Педаго- гика-пресс, 1999.- 5. Йорга, И. Традиционное Фудокан каратэ. Мой путь. Основные психофизиоло- гические принципы / И. Йорга // Пер. с хорват. З. Булюгича.– Екатеринбург: Фудокан Пресс Интернешенел, 2002. 6. Кондратьев, А. Н. Традиционное каратэ как одна из наиболее эффективных здоровьесберегающих технологий / А. Н. Кондратьев // Медико-биологические пробле- мы физической культуры и спорта в современных условиях.– Белгород: БГУ, 2003. – С. 63. 7. Кондратьев, А. Н. Традиционное каратэ на уроке физической культуры млад- ших школьников: Методические рекомендации для студентов факультета физической культуры, учителей физической культуры общеобразовательных школ / А. Н. Конд- ратьев.– Тула: Изд-во Тул. гос пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2006. 8. Кондратьев, А. Н. Формирование ценностных ориентаций учащихся в услови- ях здоровьеформирующей технологии / А. Н. Кондратьев // Физическая культура: вос- питание, образование, тренировка.– 2005.– № 5.– С. 59–61. 9. Лисина, М. И. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина // Формирование личности ребенка в общении.– СПб., 2009. 10. Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология разви- тия и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, об- разование, тренировка.– 1996.– № 1.– С. 11–17. 11. Лубышева, Л. И. Концепция физкультурного воспитания: методология разви- тия и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, об- разование, тренировка.– 1996.– № 1.– С. 11–17. 12. Накаяма М. Лучшее каратэ / М. Накаяма.– М.: Ладомир, 1997. – собр. 11 т. 13. Маряшин Ю. Е. Современное каратэ / Ю. Е. Маряшин.– М.: ООО «Изд-во АСТ», 2002.– С. 1–16.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=