СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
320 Таблица 4 Проба Генчи 2017–2018 (89 респондентов) количество % количество % 5 1 1,1 0 0 4 6 6,8 2 2,3 3 18 20,2 13 14,6 2 24 27 28 31,5 1 40 44,9 46 51,6 89 100 89 100 оценка начало года окончание года Как показал опрос, лишь 4,5 % занимаются УГГ и дополнительными занятиями в фитнес-центрах, и, следовательно нагрузка в неделю не превышает 2 часов. С учетом того, что их особенности здоровья требуют поддержания определенной формы физического развития, чтобы не усугубить показатели здоровья или не вызвать ре- цидива заболевания, необходимо придерживаться недельную нагрузку не менее 4–6 часов. Выводы: адаптационные возможности двигательной активности напрямую зави- сят от систематической недельной физической нагрузки. Уменьшение числа практиче- ских обязательных занятий по дисциплинам “Физической культуры” приводит к сни- жению уровня двигательной активности и в последствии к увеличению проблем со здоровьем у студентов СМГ. Эти факты позволяют сделать вывод, что практические занятия по физическому воспитанию в вузе не гарантируют автоматически сохранение и укрепление здоровья студентов. Его обеспечивают многие составляющие факторы образа жизни, среди ко- торых большое место принадлежит регулярным занятиям физическими упражнениями, спортом, а также оздоровительным факторам [2, с. 118]. В результате проведенного исследования выявлено снижение функциональных возможностей организма студентов. Эти данные показывают необходимость увеличе- ния физической активности студентов для сохранения здоровья и дальнейшего станов- ления работников-специалистов. Подводя итоги, необходимо сказать, что гипотеза потвердилась, изменение учеб- ных планов привели к снижению двигательной активности студентов СМГ, результаты которой повлияли на общее функциональное состояние студентов. Одним из мотива- ционных аспектов самоконтроля двигательной активности обучающихся является ве- дение индивидуальной карты здоровья. Таким образом, чтобы Вузы соблюдали принцип сохранения здоровья обучающихся на протяжении всего периода обучения, необходимо откорректировать учебные планы. Литература 1. Иванов, Н. Л. Занятия физической культурой в специальных медицинских группах школ и ВУЗов: Учеб.-метод. пособие.– М., 2012. 2. Физическая культура студента: Учеб. / Под ред. В. И. Ильинича.– М.: Гардарики, 2000.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=