СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

318 ло 25–30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоя- нии здоровья, а среди выпускников школ уже более 80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми [1, с. 4]. Анализ студенческих показателей здоровья подтверждает данные Минздрава, ежегодно растет численность студентов подготовительной и СМГ. По результатам на- учных и публицистических источников выявлено, что снижение общего уровня физи- ческого развития студентов является недостаточная двигательная активность. Одной из задач высших учебных заведений, согласно Федерального закона № 273 (ч.1, ст.4) “Об образование в Российской Федерации”, является сохранение здоровья в процессе образования. Цель исследования: проанализировать уровень двигательной активности и функ- ционального состояния здоровья у студентов СМГ с учетом программы обучения по дисциплинам “Физическая культура” в НГМУ в исследуемые периоды. Методы исследования: теоретико-методологический анализ литературы, педаго- гическое наблюдение и оценка функционального состояния здоровья студентов СМГ методами функциональных проб. Для исследования были выбраны два периода 2014– 2015 и 2017–2018 учебные года. Исследование проходило на базе НГМУ, в исследова- нии приняли участие 212 студентов 1 и 2 курсов. Были проведены анкетирование и функциональные пробы (ортостатическая проба и проба Генчи). Основная гипотеза: замена практических занятий на самостоятельные и уменьше- ние количества часов в неделю по дисциплинам “Физическая культура” приводит к резкому снижению двигательной активности студентов, и, соответственно, негативно влияет на здоровье студентов СМГ. Результаты исследования: исследование проводились в 2014–2015 и 2017–2018 учебных годах (анкетирование и функциональные пробы). В первом периоде исследования двигательная активность студентов была выше, чем на втором, это объяснялось следующим фактором – по учебному плану, и согласно образовательным программам, студенты были обязаны посещать дисциплины по “Фи- зической культуре” 2 раза в неделю по 2 академических часа. Анкетирование выявило 6 % обучающихся, которые самостоятельно занимаются УГГ. Проведенные функцио- нальные пробы показали следующие результаты (таблицы 1, 2). Таблица 1 Ортостатическая проба (А. Г. Хоружев,1993) 2014–2015 (123 респондента) количество % количество % 5 21 17 18 11,5 4 18 14 18 11,5 3 65 53 67 59,5 2 12 9 13 10,5 1 7 7 7 7 123 100 123 100 оценка начало года окончание года

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=