СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

314 ва, которые являются правилами, законами и обычаями, которые управляют поведени- ем и из которых возникают ценности общества. Проблемно-ориентированная на дос- тижения деятельность, ведущая к личным успехам и социальному признанию, создает базу для формирования у членов общества навыков коммуникативного взаимодейст- вия. Роль социализации весьма очевидна с точки зрения предоставления равных воз- можностей всем представленным в обществе социальным группам. Неотъемлемой ча- стью процессов социализации, протекающих в различных спортивных ситуациях, являются следующие аспекты социальной системы: ролевой, статусный, социальное расслоение, самооценка, конкуренция и сотрудничество [1]. • Эмоциональное развитие: характер физической активности открывает возмож- ности для самовыражения и управления эмоциями. Эмоциональное развитие может быть сложной задачей, которая начинается в младенчестве и продолжается в зрелом возрасте. Первые эмоции, которые отмечаются у младенцев, воплощают радость, гнев, несчастье и беспокойство. В процессе дальнейшего развития происходит формирова- ние сложных эмоций, таких как удивление, восторг, смущение, стыд, вина, гордость и симпатия. С психологической точки зрения, эмоции постепенно становятся зависи- мыми от мышления. Эмоциональное развитие связано с растущей способностью ребен- ка управлять и контролировать свои чувства, выстраивать межличностные отношения без ущерба для участников процесса и определенной долей ответственности за свое внутреннее состояние. Эмоциональное развитие ребенка имеет жизненно важное зна- чение, поскольку оно обеспечивает основу для социального развития, сочувствия к другим и урегулирования конфликтов без физической агрессии. В данном контексте можно говорить об эмоциональном интеллекте личности [2]. Использование физического воспитания для развития общего здоровья не являет- ся новой тенденцией. В современном мире человек решает многопараметриальные за- дачи, позволяющие ему уверенно чувствовать себя в социуме, развиваться, искать, тво- рить, создавать, анализировать, принимать решения. В связи с повышением личностной активности происходит увеличение физической нагрузки, что сказывается на физиче- ском, психологическом и эмоциональном здоровье человека. Опираясь на философский аспект физического воспитания как на стратегическое видение проблемы сохранения здоровья нации, необходимо выстраивать в обществе систему формирования культуры физического воспитания. Необходимо осуществлять постоянные исследования и мони- торинг уровня сформированности физической культуры граждан, корректировать стра- тегию и обеспечивающие ее мероприятия. В качестве итога выделим основные направ- ления деятельности в области развития физического воспитания: • физическое развитие: – правильный рост и развитие организма, – нормальное функционирование различных систем организма, – развитие навыков посредством улучшения нервно-мышечной координации, – развитие силы и выносливости; • интеллектуальное развитие: – развитие адекватных интересов и взглядов на образование в целом, – удовлетворение потребностей и направления развития образования, – реализация трудоемких образовательных стратегий в комплексе с системой фи- зической подготовки; • социальное развитие: – развитие качеств сочувствия и сотрудничества с окружающими, – развитие личностной самооценки, – развитие самоконтроля, – развитие определенной степени спортивного мастерства, – развитие лидерских качеств,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=