СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

313 Рассматривая здоровье человека с философской точки зрения, определим цели физического воспитания и формирования культуры в области здорового образа жизни. • Физическое развитие : через строго отобранный контент необходимо реализо- вать активное участие в развитии и поддержании физиологического состояния и краси- вой формы тела; приобретение физических навыков вдохновит и мотивирует человека дальнейшее развитие и совершенствование. Физическое развитие рассматривается как неотъемлемая часть жизни человека, оно относится, прежде всего, к телосложению, здоровью, силе, скорости, ловкости, выносливости, гибкости и физической работоспо- собности как в процессе тренировок, так и в жизненных ситуациях. Смысл образования в данном контексте относится к непрерывному процессу обучения и общего развития, который происходит на протяжении всей жизни, помогает ученику быть успешным и активным. Некоторые разработчики учебных программ не воспринимали значение физического воспитания в правильной перспективе. Они рассматривали образование как академическое развитие без учета физических и физиологических характеристик обучающихся, при этом не рассматривались физиологические основы обучения как взаимодействие комплекса систем организма человека. Интеллектуальные процессы нельзя рассматривать и изучать в отрыве от физического состояния организма. Пони- мание тесной взаимосвязи физического и интеллектуального необходимо использовать в правильной перспективе. • Интеллектуальное развитие : через участие в физкультурно-оздоровительной деятельности человек развивает умственные способности, изучает механические прин- ципы, лежащие в основе движения, приобретает знание и понимание правил, стратегий игр и спорта, открывает пути совершенствования индивидуальной траектории разви- тия. Психическое и психологическое состояние человека во многом определяет разви- тие умственной деятельности, в частности, мыслительные процессы, память, умение анализировать и принимать решение. Проблемы психологических особенностей разви- тия более приоритетны по сравнению с воспитанием, культурой и социальными аспек- тами и взаимодействием с окружающим миром. Развитие мышления проходит не- сколько форм в зависимости от возрастных особенностей человека, при этом в раннем возрасте именно потребность в физической активности преобладает над интеллекту- альными направлениями развития. Если не обеспечивать в должной мере потребность обучающихся в реализации физической активности, то на определенном этапе данный факт негативно сказывается на их интеллектуальных способностях. • Социальное развитие : участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях предоставляет возможности для развития социальных черт, позволяющих корректиро- вать жизнь в социуме целом; формируются или развиваются качества личности (дру- желюбие, сотрудничество, уважение прав окружающих, мотивированность на занятия спортом и соревнование). В наше время социализация в обществе проходит сложнее, чем в индустриальную эпоху, цифровые технологии упрощают механизмы коммуника- ций, сужая степень владения навыками межличностного и межкультурного общения. Социализация формирует личность и дает возможность каждому человеку развивать индивидуальность, самореализацию и самодисциплину. Социализация рассматривается как процесс приобретения социальных, умственных и физических навыков, необходи- мых для выживания в обществе. Происходит взаимодействие между индивидуумами и социальными группами, в процессе которого формируются необходимые в обществе коммуникационные навыки. Социализация является непрерывным процессом, потому что он никогда не завершается, а продолжается в течение всей последующей жизни, опирается на ценности и привычки, усвоенные ранее. Социализация может быть опре- делена как процесс приобретения социальных, умственных и физических навыков, не- обходимых для выживания в культурной среде и для сохранения культурного наследия. Социализация демонстрирует стандарты поведения в соответствии с нормами общест-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=