СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
308 Таблица 1 Средние значения (α) показателей УР в группах с разным уровнем стресса Группы УС α показате- Лей УР Низкий УС Средний УС Высокий УС Q (объем зритель- ной информации) 379.02±3.80 378.96±4.21 377.44±6.49 S (скорость перера- ботки зрительной информации) 1.03±0.02 0.99±0.02 1.02±0.03 А (коэффициент точности) 0.73±0.02 0.68±0.02 0.74±0.03 Р (коэффициент ум- ственной продуктивности) 749.12±17.42 695.00±19.67 757.90±30.94 По показателю Q испытуемые в группах с разным УС продемонстрировали при- мерно одинаковые результаты, немного более низкие значения показателя выявлены в группе с ВУС, что несколько не соотносится с распределением средних значений пре- дыдущих показателей. Распределение средних значений показателя скорости переработки информации (S) в группах школьников с разным УС таково, что учащиеся именно со СУС имеют также, как и в случае с А и Р, наиболее низкие значения этого показателя. Школьники с НУС имеют самые высокие значения данного показателя, почти в 1,1 раза больше, чем в группе со СУС. Это, на наш взгляд, можно объяснить важностью, например, раз- мера поля зрения у человека, связанного с объемом зрительной информации, как в экс- тремальном состоянии повышенного стресса, так и в условиях рабочего комфорта [1]. Таким образом, в итоге проведенных нами исследований было выявлено, что в трех показателях, а именно, в коэффициенте точности выполнения задания А, умст- венной продуктивности Р и объема зрительной информации Q, самый низкий результат был отмечен в группе со СУС, так как, видимо, именно этот УС не выступает доста- точно сильным активатором для умственной работоспособности при выполнении зада- ний подобного типа. Для подтверждения достоверности возможной взаимосвязи определенного нами УС школьников и рассчитанными показателями их УР мы провели корреляционный анализ полученных данных на основе коэффициента корреляции Пирсона. Однако, проведенный анализ не выявил значимой корреляции между изучаемыми нами пара- метрами у школьников. Исходя из того, что все обследованные ученики были нами распределены в 3 группы по уровню стресса, в поисках возможных корреляций между определяемыми параметрами внутри выделенных групп мы провели также однофакторный дисперси- онный анализ, который показал, что наиболее близко к достоверному различие по группам имеется среди параметров А (р = 0.082) и Р (р = 0.082). Полученные данные дисперсионного анализа могут указывать на существование определенной тенденции зависимости коэффициентов точности выполнения задания (А) и умственной продуктивности (Р) от уровня стресса школьников. Следовательно, уровень стресса школьников может влиять на некоторые показатели УР. Более высокие
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=