СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
300 Большая часть опрошенных не считает наркотики частью молодежной культуры (43%), но число таких подростков уменьшилось за 13 лет с 69 % до 43 %, в основном, за счет тех, кто затрудняется с ответом – 31% против 5 % в 2005 г. Вообще следует отметить, что довольно много сегодняшних подростков затруд- нялись с ответами на вопросы анкеты: если в 2005 г.г. вариант ответа "затрудняюсь от- ветить" давали от 2 % до 19 % респондентов, то в 2018 г. такой ответ дали от 17,5 % до 50 % опрошенных в зависимости от содержания вопроса. Это свидетельствует о низкой осведомленности подростков в области проблемы наркотической зависимости. Примерно 30 % респондентов, что более чем в 2 раза меньше по сравнению с 2005 г., считают, что у наркоманов не могут быть здоровые дети и в 3 раза больше подростков считают, что наркотики не повлияют отрицательно на здоровье будущих детей, в 6 раз больше туляков затруднились с ответом. Наиболее распространенным видом приема наркотических веществ подростки считают курение. В 2005 г. такой ответ дали 84 % респондентов, а в 2018 г. – только 29 % опрошенных, в то время как 50 % затруднились с ответом. Хотелось бы сделать оптимистический прогноз, что большинству подростков неинтересна проблема и у них другие жизненные приоритеты. Наркоману трудно избавиться от своей болезни, т.к. для этого ему необходимы воля и желание длительного лечения. Так считают 37 % подростков, что в 2 раза меньше, чем в 2005 г. На втором месте стоит причина недостаточной любви и взаимопонимания между близкими в семье (16 %) и на третьем месте – "жизнь нынешней молодежи лишена идеа- лов и веры" (14 %). В 2005 г. 33 % респондентов считали необходимым в борьбе с болез- нью избавление от компании, в которой принимают наркотики. В нашем исследовании та- кой ответ дали 12,5 % опрошенных. Скорее всего это связано с тем, что современным наркоманам не особо нужна компания для приема наркотиков. Их можно приобрести са- мостоятельно, не выходя из дома, используя интернет, т.е. изменились средства коммуни- кации, система добывания и приема наркотических веществ. Среди причин приема наркотиков на первом месте стоит уже не получение удоволь- ствия (примерно в 2 раза меньше ответов, чем в 2005 г.), не желание забыться от неприят- ностей и личных трагедий (в 2,3 раза меньше ответов, чем в 2005г.) и не желание не выде- ляться в компании (в 1,5 раза меньше ответов, чем в 2005 г.). На первом месте теперь стоят любопытство (39 % против 21 % в 2005 г.) и желание выделиться среди сверстников, же- лание казаться старше (20 % против 9 % в 2005 г.). Все это говорит об очень низкой ин- формированности юных туляков по проблеме наркозависимости и последствиях приема наркотических веществ. Любопытство, характерное для подросткового возраста, становит- ся основной причиной, и оно не контролируется знанием последствий для физического и психического здоровья подростка и его дальнейшей судьбы. По-прежнему, наибольшее количество подростков (43 % против 73 % в 2005 г.) считает, что качество самооценки не имеет значения для возникновения наркомании, однако 29 % опрошенных (против 20 % в 2005 г.) считают, что наркоманами становятся люди с заниженной самооценкой [2]. Основным источником информации о наркотиках подростки считают сверстни- ков, друзей и компанию (37 % против 64 % в 2005 г.); 21 % респондентов (против 11 % в 2005 г.) указали как источник знаний беседы с медицинскими работниками. На ос- тальные источники информации – СМИ, кинофильмы, полицию – указали по 15–17 % респондентов, в то время как в 2005 г. СМИ играли большую роль в распространении знаний о наркозависимости: на них указывали 42 % подростков. Таким образом, проведенный нами опрос показал, что молодежь Тульского региона не- достаточно информирована по данной проблеме и, в сравнении с результатами аналогичного опроса 2005 г., показывает менее грамотное отношение к наркомании, не совсем понимает опасность этого тяжелого заболевания. Полученные результаты косвенно свидетельствуют о недостаточной эффективности работы по профилактике наркомании.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=