СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

30 2. В недельном цикле, который мы рассмотрели выше, для сохранения работо- способности необходимо систематически заниматься физической культурой. При этом важно отметить, что необходимо соблюдать норму исходя из физических особенностей конкретного индивида, дабы повышенная физическая активность не привела к пере- утомлению и, как следствие, раннему снижению общей работоспособности. 3. Работоспособность студента в течение учебного семестра претерпевает сле- дующие изменения: повышение работоспособности в первые месяцы семестра и сни- жение в последние. Самым сложным при этом является период аттестации, который характерен с одной стороны мобилизацией умственной и физической деятельности, но при этом это существенно повышает риск переутомления и усталости. В процессе высокого темпа учебной деятельности, студентам приходится часто переключать свое внимание с объекта на объект, с важных действий на второстепенные и т. д. Концентрации и устойчивости внимания можно добиться путем тренировки, фи- зических упражнений. При этом формирование у студентов положительного отношения к физическим упражнениям в течении дня, недели, года, способствует формированию у них навыков, необходимых для эффективного взаимодействия и выполнения задач, обусловленных дальнейшей жизнью в процессе работы. В процессе профессионального становле- ния будущих специалистов, студенты должны достичь гармонии знаний и умений, фи- зического и духовного; развиваться с культурой общества; научиться использовать средства физической культуры для организации активного отдыха; поддерживать необ- ходимый уровень физической активности. Литература 1. Бодров, В. А. Психологические основы профессиональной деятельности: Учеб. / В. А. Бодров.– М., 2007. 2. Косилов, С. А. Работоспособность человека и пути ее повышения / С. А. Коси- лов, Л. А. Леонова.– М.: Медицина, 1974. 3. Вишневский, К. С. Физиология трудовых процессов / К. С. Вишневский.– М.: Владос, 2014. Н. С. Ежкова доктор педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) egkovanc@mail.ru ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Двигательная деятельность относится занимает важное место в образовательном процессе дошкольных организаций и относится к числу основных видов деятельности. Она отличается разнообразием – физкультурные занятия, физкультминутки, утренняя гимнастика, физкультурные прогулки, досуги, подвижные игр и др. Традиционно обра- зовательные функции этой деятельности раскрывались в аспектах физического воспи- тания и развития детей, организации досуга, приобщения к здоровому образу жизни и др. Исследования последних лет свидетельствуют о том, что значение и возможности двигательной деятельности несомненно шире и могут рассматриваться как условие и фактор позитивной социализации, успешного личностного развития, введения детей в мир культуры.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=