СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
3 АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ В. С. Акчиу доктор педагогических наук, руководитель танцевального коллектива «Арлекино» Теоретический Лицей им. М. В. Ломоносова, г. Кишинев acciuvictoria@mail.ru ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШИХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ Успешность развития двигательных способностей у детей младшего школьного возраста во многом зависит от активного взаимодействия в этом процессе обучения и оценки. Оценка в современном теоретическом представлении является составной ча- стью педагогического процесса, входя в триаду: обучение-учение-оценка [3], [2]. Основными функциями оценки являются: определение уровня достигнутых ре- зультатов, стимула учащихся, формирование некоторых умений и навыков, регулиро- вание воспитательных действий. В педагогическом процессе в ходе оценки ее функции реализуются в единстве. На уроках танца результативность учебной деятельности учащихся оценивается по развитию координационных двигательных способностей, к которым относятся: – способность согласовывать движения с музыкальным ритмом (ритмичность движения), – способность ориентироваться в пространстве по заданным направлениям в ри- сунке танца; – способность координировать танцевальные движения различного характера, различной степени сложности, включающие различные средства хореографической выразительности: мимику, пантомиму, жест. Процесс развития этих способностей и формирование на их основе двигательных умений и навыков, знаний и отношений средствами хореографического искусства не- мыслим без обратной связи, служащей зеркальным отражением совместной деятельно- сти учащегося и педагога на каждом уровне, на каждом этапе, в каждом из видов дея- тельности (восприятие, исполнительство и творчество): – от формирования базового танцевального умения к выразительному исполне- нию хореографических этюдов; – от ориентации в элементарных направлениях: вперед, назад к согласованному движению в группе по рисунку танца; – от случайного комбинирования движений к развитию умения создавать танце- вальные комбинации, композиции, танцевальные образы [1]. Отражением и как следствие оцениванием и соотнесением хода и результата дея- тельности с намеченным эталоном, а также выявлением причин несоответствия зани- мается диагностика.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=