СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

290 Ю. И. Родин доктор психологических наук, профессор ФГБОУ ВО «МПГУ» (Москва, Россия) rodin_yurii@mail.ru А. В. Мишина магистрант ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) anastas-mishina2015.mishina@yandex.ru Д. С. Метелкина аспирант ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ochhappy@yandex.ru ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА СРЕДСТВАМИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ Учебно-профессиональная деятельность требует от студенческой молодежи дос- таточно высокого уровня физической и умственной работоспособности, дисциплини- рованности, способности к запоминанию большого количества информации в короткие сроки, соблюдения режима дня, умения общаться с большим количеством людей, при- нимать верные решения в самых различных ситуациях и т. д. [12, 13]. Высокие физиче- ские и умственные нагрузки студентов сопряжены с требованием самостоятельности и способности принимать решения в новых сложных условиях вузовской деятельности, недостаточным вниманием молодых людей к своему здоровью [12, 13]. На этом фоне, отсутствие положительного подкрепления учебной деятельности сту- дентов, авторитарный стиль общения и высокая требовательность преподавателей, форми- рует у молодых людей высокие ожидания наказания неверие в свои возможности. Положение осложняется тем, что студенческий возраст характеризуется многооб- разием эмоциональных переживаний, связанных с социальной и профессиональной не- определенностью будущего специалиста, недостаточной идентификацией с учебной группой, некомпетентностью молодежи в вопросах здоровьесбережения [1, 4, 8, 9, 12, 10, 12, 13]. Студенты теряют связь между затрачиваемыми усилиями и результатами своей учебной и будущей профессиональной деятельности, у них снижается мотивация к ов- ладению профессией. Это вызывает чувство страха и неопределенности, развитие сим- птомов эмоционального выгорания [12, 13]. Поэтому есть все основания рассматривать образовательный процесс в педагоги- ческом вузе как достаточно сильный стресс. Он может мобилизовать внутренние резер- вы организма и психики, позволяющие человеку адаптироваться к внешним воздейст- виям или, при определенных условиях, может перейти в дистресс. В случае дистресса наблюдается резкое снижение резистентности организма к неблагоприятным воздейст- виям. На психологическом уровне это проявляется в ухудшении настроения, самочув- ствия, снижении стрессоустойчивости и адаптации к постоянно меняющимся средовым условиям, повышении уровня нервно-психического напряжения [4, 8, 9, 12, 13]. В связи с этим, актуальной проблемой профессиональной подготовки будущих учителей и психологов является поиск эффективных средств и форм обучения, внедрение новых техно- логий, обеспечивающих сохранение психологического здоровья студенческой молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=