СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
286 Каждый из нас начинает свое утро с постановления перед собой целей, одна из которых – сохранение здоровья. Целей много, а возможности и время ограничено. При- ходится выбирать. Наступает этап конкуренции. Мы начинаем делать выбор на основе потребностей. Что важнее: не умереть от рака легких или получить минутное наслаж- дение от выкуренной сигареты? Нет вопроса, конечно, не умереть. Но, несмотря на это большинство курят. Почему?[1, с. 5] Потому что большое значение имеет не только величина потребности, но и воз- можность реального достижения цели. Например, студент знает, что курение приводит к раку легких, но он также слышал, что это заболевание проявляется у курильщиков к шестидесяти годам и подвержены этому каждый десятый курильщик. Отсюда реаль- ность опасности для него приобретает очень малую степень: возможно, он не заболеет вообще, а если это случится то еще не скоро и все может измениться. А удовольствие от сигареты реально и оно оказывается сильнее страха смерти [1, с. 6]. Следовательно, можно сделать вывод, что нами движут инстинкты. Пока мы не чувствуем угрозы нашему здоровью, нас трудно заставить вести здоровый образ жизни. На некоторых влияние оказывает авторитет – родители, старшие братья или сестры, а может мнение врача или тренера, и тогда этот образ жизни закрепляется в нашем по- нимании как единственно возможный. Возможность регулировать формирование личности достигается тренировкой, упражнением и воспитанием. А систематические занятия физическими упражнениями, и учебно-тренировочные занятия в спорте оказывают положительное воздействие на психические функции, с детского возраста формируют умственную и эмоциональную устойчивость к напряженной деятельности [2, с. 3]. Каждый день большинство из нас подвергаются умственным и эмоциональным нагрузкам. На работе, в институте или школе нас преследует вынужденная рабочая по- за, при которой мышцы находятся в напряжении длительное время, нарушение режима труда и отдыха – все это факторы, которые способствуют появлению утомления нашего организма, а впоследствии и переутомлению. Эффективной формой отдыха при умственном труде выступает активный отдых в виде умеренного физического труда или занятий физическими упражнениями. Заня- тия физическими упражнениями влияют на изменение умственной работоспособности. [2, с. 14]. Несмотря на все эти правильные утверждения, большинство не стремится следовать этим наставлениям. Мы с легкостью можем прогулку на свежем воздухе за- менить времяпровождением в социальных сетях, остаться дома у телевизора с пирож- ным или гамбургером. Почему же так происходит? Во-первых, потому, что каждый имеет свои недостатки, только у одних они проявля- ются сильнее, а у других слабее. Например, всем знакомая нам лень. Как и животным, нам свойственно прилагать большие усилия только при наличии определенных стимулов. Есте- ственно, чем выше стимул, тем сильнее напряжение. Однако расслабление всегда приятнее нагрузки, а после тяжелой работы особенно приятно. Но если натренировать это чувство, то неплохо расслабиться и после легкой нагрузки. Можно и вообще не напрягаться. Исключение составляют только дети: бегать и играть без всякой нужды – это их пер- вая потребность. Мудрая природа запрограммировала их так для тренировки развиваю- щихся органов, в условиях, когда родители еще доставляют пищу и защищают от врагов. Лень не угрожает здоровью диких животных; питание нерегулярно, запасов, как правило, нет, голод, враги или холод не позволяют надолго расслабляться. В то же время бегать без всякой нужды неэкономично: нельзя расходовать калории, которых с трудом хватает даже для полезных движений. В этом биологический смысл лени [1, с. 7]. Ко второму недостатку можно отнести жадность, а именно переедание. Всем жи- вотным присущ повышенный аппетит, который способен покрыть не только энергетиче- ские затраты сегодняшнего дня, но и отложить жир про запас: снабжение в дикой приро-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=