СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
282 Все составляющие физической культуры содействуют выполнению функций: «… физическое воспитание выполняет функцию образования, физического развития и фи- зического состояния, оздоровительную, воспитательную; спорт – расширяет двигатель- ные и духовные возможности, определяет созидательную, соревновательную, зрелищ- ную функции и т. д.» [1]. Педагоги обращают внимание на то, что и как необходимо делать, но оставляя без внимания вопрос - почему необходимо сделать именно так. Выполнение двигательных действий должно быть законосообразным, где до начала выполнения двигательной деятельности необходим обмен участников смыслами и ценностями, связанными с системой действий, в результате которых происходит становление и развитие субъек- тов образовательного процесса. Физкультурно-спортивная работа воссоздается в ос- новном через улучшение и сравнение воспитания сущностных сил в достижении им ценностей физической культуры, которая маневренна и многообразна [2]. Приспособление в спортивной работе включает адаптацию к спортивным прави- лам, оказывает влияние на приспособление к запросам в процессе учебной деятельно- сти, на приспособление структур поведения и отношений, какие необходимы для этой деятельности. В физкультурно-спортивной деятельности вырабатывается коммуника- тивная функция, где применяются формы общения – жесты, мимика, моторные средст- ва общения. Все это воспитывает функцию общения, которая удачно переносится в будничную жизнедеятельность. Поэтому физкультурно-спортивную деятельность надлежит анализировать как один из видов деятельности, связанную с культивированием личности и развитием общественных отношений. Литература 1. Бальсевич, В. К. Очерки по возрастной кинезиологии человека / В. К. Бальсе- вич.– М.: Советский спорт, 2009.– 220 с. [Электронный ресурс].– URL: http://biblioclub.ru / index.php?page=book&id=210354 2. Димова, А. Л. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы сту- дентов / А. Л. Димова, Р. В. Чернышова.– Смоленск: Маджента, 2004.– 60 с.– [Электронный ресурс].– URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210369 И. В. Полякова кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) А. Б. Бобкова магистрант 1 курса ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ АКВА-ТРЕНИНГА ДЛЯ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ В настоящее время вопросы психического и физического здоровья школьников являются актуальными и в медицинском и в педагогическом сообществе. В современ- ном мире именно подростки активно подвергаются нарастающему воздействию интел- лектуальных и социальных нагрузок, самостоятельно с которыми растущий организм
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=