СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
281 Г. А. Петрушина кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Т. Д. Новикова старший преподаватель ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ В реальное время есть надобность в поиске стезей, сориентированных на обеспе- чение приспособления обучающихся к независимой жизни в ситуациях стремительно изменяющегося ритма социума. Адаптация становится более сложной и дифференцированной. Потому что суще- ственно увеличивается количество общественных ролей и путей их исполнения, сту- дентам приходится приспосабливаться к условиям общественной среды. Она может иметь огромное разнообразие в соответствии с разнообразными сферами обществен- ной жизнедеятельности. Процесс адаптации у различных групп обучающихся проис- ходит по-разному и достигает определенного статуса, основанного на соответствую- щем уровне образования, физического и психического здоровья. Одним из критериев, обеспечивающим результативность приспособления в ны- нешних условиях возникает решение ее с позиции личностно-деятельностного подхода, когда студент представляется в качестве субъекта выбора собственной профработы. В случае если время приспособления запаздывает, то это имеет возможность владеть негативными результатами для личности и выборочное несоответствие и неполная са- мостоятельность студента закономерны, и ожидаемы в конкретных границах. Роль физической культуры в нынешних ситуациях актуализируется, все больше весомым делается выявление обширного аспекта общественных функций, она адапти- руется к разнородным дифференцированным ее надобностям. Целостность составляю- щих содержание физической культуры, усиливает осмысление ее интегративной, ду- ховной и физической сути. Физическая культура заключает в себе возможность воспроизводства личности как неделимости и невостребованность этого потенциала ведет к ограниченности формирова- ния личности. Физическая культура приобретает социальную значимость, а её целью, предметом и основным итогом возникают формирование и саморазвитие индивида. Раскрытию социальных функций физической культуры посвящены работы В. К. Баль- севича, В. М. Выдрина, М. Я. Виленского [1]. Приспособление обучающихся вызывает переосмысления способов организации учебного процесса средствами физической куль- туры в вузе. Социальная адаптация в включает в себя: физиологические изменения, психо- логическое развитие, познавательные процессы. Она необходима для студентов в быстро- меняющейся, динамичной среде, а это связано как со сменой установок, так и с рефлексией по осознанию своих ценностных ориентиров, смысловых установок. Одной из значительных функций физической культуры является адаптационная функ- ция; вторая функция – человекотворческая, которая определяет методы формирования чело- века, они дополняют друг друга, потому что выполнение адаптационной функции неосущест- вимо иначе как через улучшение средств и методов деятельности индивида. В физической культуре определяющей выступает функция, ведущей стороной которой является духовная культура, обеспечивающая «окультуренные виды двигательной деятельности», удовлетворе- ние многообразных потребностей человека в сфере физической культуры.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=