СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
280 ное воздействие, сопряженно развивая взаимосвязь сенсорных систем, ловкость и дру- гие качественные стороны двигательной деятельности. В связи с изложенным, результатами собственных исследований ориентировочно (на примере паркура, воркаута, фрирана) можно классифицирвать экстремальные уп- ражнения следующим образом. 1 уровень: элементарные скоростно-силовые упражнения (прыжки с высоты, за- прыгивания, перепрыгивания и т. д.) и прыжки через препятствия (ОФП, прыжки в длину с места и с разбега, запрыгивания на возвышенность), опорные прыжки, балан- сировка («Баланс» - балансирование на какой либо грани или перилле с целью устоять на ней или пройти по ней). 2 уровень: прыжки на точность, прыжки в «зацеп» («Кэт лип» – прыжок на стену с упором стоп в неё и хватом руками сверху). Прыжки на грань стены или перила с це- лью устоять на ней или пройти по ней ногами 3 уровень: акробатические элементы – стойки на кистях и предплечьях, кувырки (короткий, длинный) с их разновидностями. 4 уровень: прыжки на относительно большие расстояния, усложнённые опорные прыжки, в структуре которых предусматривается две фазы полёта. 5 уровень: сложные акробатические элементы в связках – комбинации, преду- сматривающие перепрыгивания с использованием сальто (или без такового) с одной площадки на другую, находящуюся на определённом расстоянии. 6 уровень: в составе упражнения «фриран» выполняются соскоки с двух-трех разовым сальто и последующими связками. Заключение 1. Анализ литературы свидетельствует о том, что поднятая проблема (связанная с физкультурно-спортивной деятельностью) находится в стадии развития и в доступной литературе не содержит достаточной информации. Обращение к интернет-источникам, специальной литературе межбиблиотечного фонда, позволило изучить и проанализи- ровать материалы и положения по изучаемым вопросам. 2. На основании этого, возможно высказать мнение, что парку́р, воркаут и фри- ран – это искусство рационального перемещения и преодоления препятствий, как пра- вило, практикуемое в городских условиях и сегодня активно развивается многими объединениями и частными лицами во многих странах. 3. Анализ литературных источников, данные собственного практического опыта и экспериментальных исследований позволяют выделить для исследуемого континген- та (подростки и учащаяся молодёжь) шесть уровней сложности исполнения упражне- ний в паркуре, воркауте и фриране. Из них 1–2 уровни сложности по своим биомеха- ническим технологиям и относительной безопасности могут быть отнесены и тренируемы в условиях школьных занятий и воркаутной площадки под руководством подготовленного для этой цели учителя физкультуры и (или) родителей. Об этом свидетельствует и описание упражнений данное в работе. 4. На начальном этапе процесса обучения более высокие результаты показывают подростки с таракальным и мышечным типом телосложения (2-я группа). Менее уве- ренно выполняют упражнения подростки астенического и дигестивного типов тело- сложения, результаты которых не превышали 4–5 баллов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=