СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
279 Эффективность применяемых средств паркура, воркаута, фрирана для физической подготовленности подростков Анализ интегрированных результатов (количественно- качественных) параметров свидетельствует, что первоначально исследуемые двигательные действия выполняются на уровне 3-х – 4-х (из 10) баллов. Более высокие результаты показали подростки леп- тосомного типа (со средним мезоморфным и мышечным типом телосложения – 2-я группа). Менее уверенно выполняли упражнения подростки эурисомного (астеническо- го и дигестивного) типа телосложения. Кластерным анализом подтверждена зависи- мость проявления координационных способностей от типа конституции детей. Выявлена положительная динамика в показателях двигательных и психомотор- ных функций первой группы, однако, без существенной статистической значимости. Лишь в одном из показателей (Тест-1) зарегистрирвано статистическое различие между подростками 1-ой и 2-ой групп. Наряду с оцениванием упражнений 2-го уровня, анализу подверглось и качество выполнения упражнений первого уровня сложности. На втором этапе наблюдается улучшение показателей упражнений 1-го уровня сложности в обеих группах. Однако, здесь отмечены относительно высокие результаты у учащихся с таракальным и мы- шечным телосложением. У подростков 1-й группы, при относительно высоком коэффициенте корреляции в упражнениях первого уровня сложности (0,85), на втором этапе он снизился до 0,77. Это обстоятельство еще раз подтверждает тот факт, что более сложные упражнения доступнее подросткам с «гармоничным» телосложением. Они лучше закрепляются и на их восстановление не требуется столько времени как для представителей иных типов телосложения. Несколько иная картина наблюдается при анализе результатов, полученных на 3- м этапе исследования. По видимому (судя по техническим данным), в этом случае не последнюю роль играет тренируемость подростков. Так у трейсеров (подростков) 1-й группы уже не наблюдается столь значительного отставания, как это было на первых двух этапах физкультурно-спортивных занятий. Обращает на себя внимание коэффи- циент идентичности между результатами 1-го и 3-го этапов исследования. Последний практически не различается между результатами второго и третьего этапов исследова- ния (0,77 и 0,78 баллов соответственно). Уровни технической сложности упражнений в паркуре и других экстремальных видах двигательной деятельности В настоящее время не существует классификации сложности упражнений в пар- куре и других видах экстремальной (физической) активности, хотя потребность в этом назрела давно. Необходимость трактовки основных положений экстремальных си- туаций определяется тем обстоятельством, что начавшийся XXI век характеризуется техногенными, природными катастрофами, военными конфликтами, террористически- ми актами и т.д. В связи с этим, для каждого человека многократно повышается веро- ятность стать участником экстремальной ситуации. ([8] Не менее важной рассмотрение указанной проблематики представляется в ВУЗах и дисциплинах гуманитарного профиля. По нашему мнению, такая классифи- кация или систематизация движений должна быть связана как с уровнем сложности, так с возрастом и степенью физической подготовленностью занимающихся. В связи с этим если элементарное перепрыгивание или соскок развивает в основном, скоро- стно-силовые качества, то более сложные элементы и их связки оказывают комплекс-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=