СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

277 – динамическая ловкость (аэробная связка): разбег, запрыгивание на препятствие (высота 90–110см.), соскок с последующим кувырком (тест – 1); – прыжки в длину с места и с разбега с последующим кувырком, запрыгивания на возвышенность, опорные прыжки, балансировка (тест – 2); – упражнения на выносливость – повтор нескольких упражнений (тест – 3). – упражнения на быстроту – пробегание на время от 5 до 10 метров (тест – 4). Антропометрические методы включали определение по общепринятой методи- ке: роста стоя, сидя; массы тела; окружности грудной клетки, позволившие оценить физическое развитие, типы конституции подростков. Наблюдаемыми при проведении эксперимента были дети 7–8 лет и подростки в возрасте 1–16 лет по 7 человек в каждой из двух групп. Дифференциация конституциональ- ных типов представлена двумя совокупностями: лептосомная, включающая варианты асте- ноидного и торакального типа (3 и 4 подростка соответственно) и эурисомная, с вариантами мышечного и дигестивного типов (4 и 3 подростка). Исследования проводились в дневное время через 2–3 часа после приёма пищи (1–13 часов). Разработана и экспериментально про- верена методика развития необходимых двигательных качеств и способностей у детей. Во время выполнения упражнений исследователь (преподаватель) применял ко- личественную систему оценок и анализировал техническое исполнение конкретного двигательного действия по 10-ти бальной шкале. В настоящей работе представлены результаты последовательного освоения уп- ражнений паркура и воркаута трёх уровней сложности. Организация и программа исследований На первом этапе занятия и исследование проводились в условиях легкоатлетиче- ского зала. Анализировались прыжки в длину с места и с разбега, запрыгивания на возвы- шенность, опорные прыжки, балансировка (балансирование на бревне или перекладине). На втором этапе (второй уровень сложности) тренировочные занятия и исследо- вания проводились в уличных условиях. При этом выполнялись: прыжки в длину с места и с разбега, запрыгивания на возвышенность, акробатические элементы. Вы- полнялись базовые виды: «Лэндинг» – прыжок с возвышенности в длину с приземле- нием на ноги и амортизирующим кувырком. «Манки» – прыжок с опорой рук на пер- пятствие, одновременным толчком ногами и руками с последующем проносом ног между ними. В этих упражнениях основная нагрузка приходится на ноги и поясничную часть позвоночника, руки в этих эпизодах смягчают приземление (рис. 1). Рис. 1. «Аккураси» – прыжок на точность приземления с последующим удержанием равновесия (второй уровень сложности)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=