СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

276 Противоречие заключается в том, что с одной стороны, – данный вид физиче- ской активности приобретает всё большую популярность среди школьников и молодё- жи, с другой – отсутствие научно обоснованной системы, необходимого оборудования, систематизации средств экстрима и профессиональной подготовленности у преподава- телей физкультуры, не позволяют обеспечивать столь необходимые для здоровья де- тей и подростков подобные физкультурно-спортивные занятия; Цель нашего исследования состоит в систематизации имеющихся научных и практических материалов и на основе проведенного эксперимента с применением средств паркура, воркаута и фрирана (в дворовых условиях) определить уровни техни- ческой сложности для возможного использования упражнений данных видов в обще- образовательных учреждениях. Гипотеза . Мы предполагаем, что систематизация (классификация) имеющегося в настоящее время научного и практического материала, уточнение по конституцио- нально-генетическим признакам возможности освоения столь рискованных техноло- гий, будет способствовать формированию у детей и подростков необходимых для жизни умений и навыков, укреплению психического, физического и функционального состояния. Выпускники физкультурно-спортивного профиля, получив такую подго- товку, смогут до определенного уровня сложности проводить занятия учащихся в со- ответствующих учебных заведениях. Данное обстоятельство позволит обеспечить подготовленность, особенно лиц мужского пола, на перспективу: к службе в Российской Армии, вахтовым службам, другим, в том числе неблагоприятным условиям профессионального характера, свя- занным с риском для жизни [4, 5,6]. К основным задачам настоящей работы можно отнести: – систематизацию (классификация) средств паркура и других экстремальных форм для физкультурно-спортивных занятий в школьных коллективах; – определение особенностей эффектов освоения элементов «экстрима» у подрост- ков с разным типом конституции; – проведение анализа инвентарного и методического обеспечения занятий экс- тремальными видами физической активности. Объектом исследования было выбрано использование учащимися для занятий средств паркура, воркаута, фрирана и других экстремальных физкультурно-спортив- ных видов, которые применяются подростками и молодёжью повсеместно в дворовой и уличной практике. Место и значение экстремальных видов спорта в процессе физического воспитания детей школьного возраста Неформальные виды спорта отличаются от общепризнанных не только «незакре- плённостью» во Всероссийском реестре видов спорта. Во-первых, в связи с тем, что занятия, в основном, бывают совместными, а не одиночными, большое значение имеет совместимость занимающихся, насколько совпа- дает их мотивация интересы и цели. Второй особенностью можно назвать малые затраты на организацию и проведе- ние тренировок и соревновательных мероприятий. Это накладывает отпечаток на от- ношение людей к занятиям. Третьим отличием массового уличного спорта от общепризнанных видов является разница в мотивации участников. В неформальном спорте нет определенной, офици- ально установленной системы разрядов: кто-то занимается ради результата, кто-то – ради физического и силового совершенствования, кто-то – ради красоты. Методы исследований Для оценки двигательных способностей определялись:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=