СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
271 ским эффектом, положительно воздействует на эмоциональное состояние, способст- вует расслаблению и отдыху [3]. В нашем вузе на основной дисциплине «Физическая культура и спорт» преду- смотрено четыре академических часа теоретических занятий по тематике «Основа ме- тодики самомассажа». На базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого работает оздоровительный центр «Здоровье», специалисты которого проводят дополнительные занятия, в том чис- ле и по направлению «Массаж». Где студенты в свободное от занятий время изучают различные виды и техники классического массажа, основы анатомии и физиологии че- ловека, показания и противопоказания к массажу. Методика массажа включает приемы: поглаживание, растирание, разминание, вибрацию. Преобладание тех или иных приемов зависит от функционального состоя- ния занимающихся, возраста, пола и индивидуальных особенностей, реакции на мас- сажную процедуру. Массируются те части тела, которые будут нести наибольшую на- грузку в предстоящей физической работе [4]. Массаж способствует кровоснабжению массируемых участков, улучшая отток ве- нозной крови и лимфы. Также, усиливает функции потовых и сальных желез, кожное дыхание, процессы обмена; удаляет отжившие клетки кожи, при этом кожа становится упругой, а связки и мышцы приобретают большую эластичность [6]. Благотворное, ус- покаивающее влияние оказывает массаж на нервную систему, благоприятствуя восста- новлению «ресурсов» организма после утомления. Массаж как средство оздоровительной физической культуры на наш взгляд за- служивает особого внимания. Дополнительные занятия по направлению «Массаж» по- вышают культуру здоровья студентов, помогают лучше справляться с учебно- профессиональной деятельностью, укрепляют мотивацию студентов в организации полноценного режима дня, как в учебное, так и в свободное время. Литература 1. Метелкина Д. С., Родин Ю. И. Состояние здоровья студентов педагогического вуза на этапе адаптации к учебно-профессиональной деятельности // Научный журнал «Человек и образование».– СПб., 2017.– № 2.– С. 60–66. 2. Родин Ю. И., Капралова М. И., Метелкина Д. С. Проблема здоровья человека сквозь призму культуры и образования. Национальная ассоциация ученых (НАУ), 2015.– № 2 (7).– Ч. 8.– С. 132–135. 3. Корюхин М. А., Фещенко Д. Е., Москаленко И. С. Массаж. Виды массажа. Влияние массажа на функциональное состояние организма. Символ науки.– Уфа: Изд- во ООО «ОМЕГА САЙНС».– 2017.– № 5.– С. 186–187. 4. Метелкина Д. М., Барановская Т. А. Массаж как средство восстановления сту- дентов вуза в процессе занятий физической культурой // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте // Всероссийской научно-практической конферен- ции с международным участием, 01 декабря 2017 г.– Тула: Тульское производственное полиграфическое предприятие, 2017.– С. 20–22. 5. Дубровский В. И. Массаж: Учеб. для сред. и высш. Учеб. заведений.– М.: Вла- дос, 2001. 6. Зорина А. С., Москаленко И. С., Логинов Ю. И. Массаж. Виды массажа. Влия- ние массажа на функциональное состояние организма. Символ науки.– Уфа: Изд-во ООО «ОМЕГА САЙНС».– 2017.– Т. 3.– № 4.– С. 136–140.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=