СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

265 ского программирования, результативность применения которых в образовательном процессе описана многими авторами [9, 10], в том числе и в наших предыдущих исследо- ваниях [11]. Вывод. Анализ причин речевой пассивности позволил нам предложить неко- торые новые пути решения проблемы: для каждой разновидности нарушения речи с уче- том возрастных особенностей составляются и апробируются специальные комплексы физических упражнений в сочетании с вербальными и невербальными техниками и прие- мами нейролингвистического программирования, использование которых направлено не только на стимуляцию речевой деятельности, но и преодоление психологических барье- ров, страхов, что в конечном итоге даст педагогам и родителям возможность управлять мотивацией речевой деятельности, эффективно противостоять замедлению темпов физи- ческого и психо-речевого развития детей в современных условиях. Литература 1. Гаврилова, А. А. Актуальные проблемы в современной логопедии и комплекс- ный подход в воспитании детей-логопатов //Обучение и воспитание: методики и прак- тика.– 2014.– №12.– С.66–69 2. Дудкина, С. Г. Значение физического развития для нормализации состояния письма младших школьников с общим недоразвитием речи // Спортивный психолог.– 2016.– №4 (43).– С. 52–59. 3. Лысенко Д. С., Чаговец К. М. Влияние неблагоприятных факторов глобальной компьютеризации и искусственной освещенности на здоровье // Физическая культура, спорт, здоровье и долголетие: материалы пятой Всероссийской с междунар. участием научной конференции.– Ростов н/Д: ЮФУ, 2016.– С. 133–137. 4. Ткачук Е. А., Мыльникова И. В. Интеллектуальное развитие и умственная ра- ботоспособность детей в условиях современной школы // Международный журнал при- кладных и фундаментальных исследований.– 2018.– № 2.– С. 127–131. 5. Ткачук Е. А. Информатизация как фактор изменения умственной работоспо- собности дошкольников //CREDE EXPERTO: транспорт, общество, образование, язык.– 2015.– № 1.– С. 202–207. 6. Амбарова П. А. После трех уже поздно: практики форсированного развития де- тей в контексте проблемы дисхроноза // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Сер.: Социальные науки.– 2017.– № 4 (48).– С. 65–72. 7. Антипанова Н. А. Современные аспекты причин и рисков нарушений развития детского населения РФ // Вестник Академии Энциклопедических наук.– 2017.– № 2 (27).– С. 29–38. 8. Лысенко А. В. Четвертая технологическая революция: риски и научные проры- вы в области здоровья, долголетия и безопасности жизнедеятельности // Труды Ростов- ского государственного университета путей сообщения.– 2017.– № 3 (40).– С. 9–11. 9. Понькина Е. С. Нейропедагогическая модель как предиктор совершенствования образовательного процесса в высшей школе //Научный альманах.– 2015.– № 10 2(12).– С. 360–362. 10. Курносова С. А. Технология воспитания эмоциональной отзывчивости у млад- ших школьников // Мир науки, культуры и образования.– 2012.– № 1 (32).– С. 194– 196. 11. Лысенко А. В. Использование нейролингвистических технологий в физиче- ском воспитании и спорте // Физическое воспитание и спорт: актуальные вопросы тео- рии и практики. Сборник материалов Всероссийской научнопрактической конферен- ции.– 2018.– С. 239–242.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=