СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г
26 Важной стороной педагогического общения является воспитывающая функция как важнейшая сторона обучающей функции. Это обусловлено тем, что образователь- ный процесс имеет ярко выраженный воспитывающий и развивающий характер. Можно утверждать, что обучающая функция общения тесно взаимодействует с трансляцион- ной и является ведущей вследствие многостороннего и разнообразного взаимодействия между учителем (тренером) и обучающимися, и что важно с позиции организации со- трудничества, между непосредственными участниками образовательного процесса – обучающимися между собой. Данный аспект отражает специфику характера взаимо- действия и взаимоотношений индивидуумов. Воспитательная функция общения, как уже отмечалось, неразрывна связана с воспиты- вающей и не менее существенна. Она выражается в том, что педагог помогает обучающемуся выразить себя, раскрыть личностный творческий потенциал. Реализация воспитательной функции на основе создания заинтересованности педагога в успехе обучающегося способст- вует педагогическому взаимодействию, что ведет к освоению им умений сотрудничать, спо- собствует его самоактуализации ученика и дальнейшему творческому развитию. Таким образом, при обучении в сотрудничестве на занятиях физической культу- рой (как учебных, так и внеурочных), необходимо уделять особое внимание групповым целям и успеху всего класса (группы), который может быть достигнут только в ходе самостоятельной работы каждого члена учебной группы в постоянном взаимодействии с другими ее членами, организации продуктивного общения между всеми участниками образовательного процесса; созданию условий для реализации сотрудничества. Литература 1. Бондаревская, Е. В. Теория и практика личностно-ориентированного образова- ния / Е. В. Бондаревская.– Ростов н/Д, 2000. 2. Зайцева, М. Ю. Технология педагогического процесса формирования умений и навыков сотрудничества у подростков / М. Ю. Зайцева // Сб. науч. ст. – Ижевск: Ижевский филиал Нижегородской академии МВД России, УдГУ, 2015.– С. 14–20. 3. Кларин, М. В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин.– М.: Педагогика, 1999. 4. Митин, А. Е. концептуальные подходы к применению гуманитарных технологий в области физической культуры: Дис. … доктор. пед. наук / А. Е. Митин.– СПб., 2012. В. Н. Давиденко кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) А. А. Шариков студент ФГБОУ ВО «ТГПУ им. Л. Н. Толстого» (Тула, Россия) Г. М. Хасанова кандидат педагогических наук УзГосИфк (Чирчик, Узбекистан) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ FULL BODY ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ Развитие физических качеств одна из основных задач физической культуры. Суще- ствует большое количество методов реализации этой задачи, но, несмотря на это, специа-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=