СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ И СПОРТЕ 2018 Г

244 Как свидетельствуют данные таблицы 1 показатели физического состояния детей до проведения эксперимента в обеих группах были практически одинаковы. Таблица 2 Изменение показателей физического состояния детей дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп после проведения эксперимента Статистические характеристики Показатели Контрольная группа Экспериментальная г руппа Xср. δ ν Xср. δ ν ЧСС в покое, уд/мин 81,43 12,68 12,57 80,19 12,32 12,34 ЧСС после нагрузки, уд/мин 96,29 12,82 12,86 96,29 12,82 12,86 Сила правой кисти, кг 3,65 0,53 14,52 3,83 0,56 14,82 Сила левой кисти, кг 3,46 0,50 14,54 3,43 0,42 12,34 Кол-во приседаний за 30сек. 17,52 8,16 39,78 16,90 6,14 36,32 Бег 10м, сек 3,65 0,23 6,29 3,48 0,21 6,26 «Поймай линейку» см 45,67 11,01 24,10 45,19 13,27 29,37 В таблице 2 мы видим изменения, произошедшие в показателях физического со- стояния после внедрения занятий плаванием у детей дошкольного возраста. Например, сила обеих кистей увеличилась по сравнению с начальным этапом эксперимента. Коли- чество приседаний также значительно возросло. Показатели бег на 10 метров и «пой- май линейку» улучшились. Таким образом, в результате проведенных экспериментов, нами сделаны следую- щие выводы : Занятия плаванием вызывали у ребёнка чувство радости и удовольствия от дви- жения, способствовали эмоциональному и двигательному раскрепощению, желанию заниматься. Весёлое настроение, приятные эмоции, смех, радость способствовали об- щему оздоровлению и закаливанию организма детей. Дети самостоятельно создавали новые движения и игры, основанные на использовании их двигательного опыта и нали- чии мотива. Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят огромную пользу. Считаем немаловажным, чтобы они стали дос- тупными детям как можно раньше. Литература 1. Шебеко, В. Н. Физическое воспитание дошкольника / В. Н. Шебеко.– М.: Про- свещение, 2000. 2. Канидова, В. И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательно- го учреждения / В. И. Канидова.– М.: Изд-во АРКТИ, 2012. 3. Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В. С. Васильев.– М.: Физкультура и Спорт, 2006. 4. Буллах, И. М. Плавание от рождения до школы / И. М. Буллах.– Мн.: Полымя, 1991. 5. Аикин, В. А. Обучение плаванию детей дошкольного возраста: Метод. реко- мендации / В. А. Аикин.– Омск, ГИФК, 1988. 6. Булгакова, Н. Ж. Игры у воды, на воде, под водой / Н. Ж. Булгакова.– М.: Физ- культура и спорт, 2000. 7. Рыбак, М. В. Занятия в бассейне с дошкольниками / М. В. Рыбак.– М.: ТЦ Сфе- ра, 2012.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=